Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Google убила почти 150 проектов. Присоединится ли к ним Stadia?

На этой неделе компания Google анонсировала Stadia – амбициозную облачную платформу для геймеров. С ее помощью пользователи смогут запускать игры на любых устройствах с подключением к интернету. Сервис существенно сократит время загрузки, имеет совместимость с YouTube и обладает большей вычислительной мощью, чем PS4 Pro и Xbox One X вместе взятые. Со Stadia вам не придется покупать дорогой игровой ноутбук или консоль. Нет необходимости в объемных загрузках файлов по 50 Гбайт. Платформа построена на Linux и использует графический интерфейс Vulkan, что очень здорово. Несмотря на все эти прелести у экспертов резонно возникает один логичный вопрос: как долго продержится платформа?

Кладбище Google


На сайте Killed By Google вы можете найти 147 провальных проектов, которые компания отправила на цифровое кладбище. Здесь есть описание каждого приложения, службы или оборудования, которые были либо удалены, либо прекращена их разработка. Ну и сколько лет на это потратила Google, конечно, можно узнать. Помните Google Reader, Google Plus, YouTube Gaming, Google Glass, Google Play? За свою историю технологический гигант «похоронил» как минимум 11 девайсов, 11 приложений и аж 125 сервисов. Это только те, о которых официально известно. На фоне этого нет ничего удивительного в том, что пользователи настороженно относятся и к Stadia.

Но давайте будем реалистами. Google имеет внушительный оборот в 138 млрд долларов и потратила годы на разработку инфраструктуры Stadia. Компания тесно сотрудничала с AMD для разработки мощного кастомного процессора, и дружилась с известными издателями, чтобы они добавили свои игры на виртуальную платформу (Ubisoft и id Software, например). Поисковой гигант даже основал собственную игровую студию, которая будет генерировать эксклюзивы для Stadia – именно благодаря ним компании становятся тяжеловесами в мире консольных развлечений.

Анонсом на GDC 2019 компания Google провернула хитрый ход, опередив Microsoft, у которой есть собственные планы на потоковое вещание, и которыми она планировала поделиться в июне во время Е3 2019. Мы живем в мире, где облачные технологии активно присутствуют во всех других типах медиа – музыке, фильмах и телевидении. Люди активно ими пользуются, и это видят другие компании, которые хотят пополнить данный список видеоиграми и урвать кусок потенциально прибыльного рынка.

Кое-что говорит о том, что Stadia задержится


Stadia работает в тесной связке с сервисом, который Google наверняка не убьет в ближайшее время – YouTube. В 2018 году пользователи просмотрели на нем невероятные 50 млрд часов игрового контента. Именно поэтому интеграция контроллера Stadia и YouTube показалась компании уместной: геймеры не только будут запускать онлайн-трансляции одним нажатием кнопки, но и смогут играть в игру, которую только что увидели в видео.

Хотя YouTube предлагает много полезного контента для геймеров – это вовсе не значит, что сообщество жалует Google. В игровом мире авторитетные стримеры должны дать одобрение, прежде чем широкая аудитория на волне хайпа начнет пробовать продукт. Возможно, в скором времени Ninja получит еще один миллион рекламных долларов (а может и не один). Без постоянной подпитки Stadia вряд ли сможет многого достичь. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на другие очень похожие проекты. 

Кстати, геймеры не любят «облака»


Нет сомнений, что Google – это сильный и авторитетный бренд. Но не в игровом мире. Люди, которые были впечатлены концепцией OnLive, были разочарованы реальностью. Термин «облачные игры» стал ругательным словом за последнее десятилетие – блестящая идея, сдерживаемая интернет-инфраструктурой, отсутствием разнообразных игровых библиотек и беспокойством, связанным с отсутствием любимых игр и прав на них.

Что будет, если Stadia провалится? Если облачный гейминг не зайдет и люди поймут, что их в очередной раз, кхм, нае обманули. Что станет с вашей игровой библиотекой в Stadia? Получите ли вы доступ к этим играм на ваших консолях или ПК? Вряд ли. Пользователи, которые покупают цифровые копии игр на консолях Sony, Nintendo и Microsoft, больше защищены – промышленные тяжеловесы явно демонстрируют, что готовы сражаться и не собираются выбывать из гонки. Они давно работают, и им доверяют.

Многие с восторгом встретили новый сервис Google, однако спустя несколько дней у пользователей появилась куча вопросов. Не выгоднее ли купить консоль, если она окупится за два года? Или мощный игровой ПК, который за три? Личное железо прослужит дольше и потом его еще можно продать. И не нужно переплачивать за скоростной интернет каждый месяц. А подписку за Google Stadia не вернешь. Да и игры не защищены. Да и кладбище проектов Google не внушает доверия... посмотрите еще раз на Killed By Google.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU

Warface [CPP] RU + CIS

Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.