Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Каким получился 2018 год для ПК-гейминга

На PC нет единого игрового сервиса, как например на Xbox и Playstation. Вместо этого геймерам предлагается огромное количество разных платформ, которые различаются издателями, перечнем игр и возможностями.

Сервисы стремительно развиваются уже достаточно давно, но в 2018 году мы стали свидетелями зарождения новых платформ и ухудшения старых. Steam постоянно работает с перебоями, а для мелких разработчиков он стал менее привлекателен, после переработки системы поиска и рекомендаций. Даже крупные компании вроде Bethesda и Activision начали переводить игры на собственные сервисы, дабы избавить себя от лишних трат, и по этому пути сейчас идут многие разработчики, создавая свои платформы.

Подобный дрейф происходит в течение многих лет, однако именно 2018 год стал самым заметным по этой части. Свои магазины открыли и Discord с Epic Games. Издатели и разработчики теперь смотрят не только в сторону Steam. Больше вариантов – больше идей и проектов. Правда у такого подхода тоже есть свои минусы. Давайте посмотрим, как 2018 год повлиял на ПК-гейминг в целом, включая различные площадки, игры и технологии.  

Steam


У самой популярной платформы этот год выдался откровенно тяжелым. Steam стал похож на огромный мешок с кучей идей, которые не работают. В начале года Valve все-таки занялась проблемой «групп ненависти», после давления со стороны игроков и прессы. Это группы, прославляющие идеи превосходства расы, антисемитизма и насилия. Такие сообщества начали удалять, но сама групповая система, связанная с продвижением групп наверх, переработана не была.  

Проблема токсичности также осталась на месте, хоть в Valve и заверила, что создана команда по модерации отзывов. Помогло это не очень сильно. Отзывы к играм до сих пор смахивают на помойку с оскорблениями, недовольством и полным бредом на борту.

Долгое время Valve толком ни на что не реагировала, но потом что-то пошло по совсем странному сценарию. Шум поднялся из-за игры Active Shooter, основная цель которой – массовый расстрел в школе. Игроки были недовольны, Valve отреагировала достаточно жестко, удалив все игры данного разработчика из своего магазина.

После этого вообще была введена система anything – goes, позволяющая любой игре попасть в магазин, кроме случаев, когда продукт незаконный или троллящий. Возник ряд парадоксов. Несмотря на изменение политики, Valve продолжала удалять игры из Steam большими партиями и вводить противоречивые правила, касающиеся игр с секс-контентом. В Steam начали выпускать игры для взрослых без цензуры, но продолжили удалять те же самые игры с молодыми персонажами.  

Подобные странные решения привели к тому, что крупные издатели решили запускать свои платформы и даже новая политика Valve, согласно которой 70% прибыли идет разработчику, не помогла, потому что на горизонте возникла Epic Games со своими 88%. А под конец года взбунтовались инди-разработчики - они недовольны системой подбора игр в рекомендациях, из-за которой их продукты теряются в конце списка.

Несмотря на все это, Steam до сих пор остается самой крупной платформой, но ее основание уже трещит по швам. Пока сложно сказать, что будет с сервисом в 2019 году.

 

Epic Games Store


4 декабря Epic Games объявила о создании собственного цифрового магазина, который был открыт 7 декабря. Многие геймеры назвали сервис убийцей Steam, но не стоит делать поспешных выводов. Пока в магазине всего несколько проектов, среди которых Super Meat Boy Forever, Supergiant, Ashen и другие. Основная привлекательность для разработчиков – система дележки прибыли, о которой говорилось выше: 88% прибыли разработчикам. Магазину еще нужно время для того, чтобы раскачаться и пополнить список товаров интересными проектами.

Origin


Некоторые игроки до сих пор воспринимают Origin, как раздражающий лаунчер для Battlefield и FIFA, однако EA постоянно над ним работает. Самое крупное нововведение - Origin Access Premier. Это сервис подписки, открывающий доступ к нескольким играм, цена подписки в месяц – 14,99$. Игроки получают доступ к большому каталогу игр и ранний доступ к новым релизам. Ограниченный ранний доступ доступен и подписчикам обычного Origin Access, но обладатели Premier получают полную версию игры заранее. Пока непонятно, окупится ли сервис, но если учесть, что в Battlefield V и Anthem не будет сезонных пропусков, вполне вероятно, что EA постарается стимулировать игроков к приобретению подписки.

Battle.net


2018 год прошел для Battle.net, словно его и не было. Были какие-то непонятные рекламы стримеров, но в целом все хорошо. Самым заметным стало то, что сервис вышел за рамки игр от Blizzard, добавив в магазин Destiny 2 и COD Black Ops 4. Скорее всего сервис продолжит эту политику и игр от Activision в Battle.net станет гораздо больше.   

Discord


Discord уже давно зарекомендовал себя, как лучший сервис со связью в играх. В программе имеются официальные серверы множества тайтлов, а фанаты наконец-то получили полноенный магазин. В нем можно приобрести игры, например продукты THQ. Для платформы это новая область и мы будем внимательно следить, как она будет развиваться дальше.

Видеокарты


Для них 2018 год стал просто золотым. Почти всю кассу производителям сделал бум, связанный с криптовалютой: многие геймеры (и не только) ринулись покупать графические процессоры и собирать фермы для майнинга. Это привело к росту цен на видеокарты: некоторые продавались аж вдвое дороже стартовой цены. Игровые видеокарты были запущены с треском, ибо линейка Nvidia доставила проблемы многим игрокам.

Игры


В 2018 году ПК-геймеры не получили хита, который мог бы потягаться с PUBG в 2017 году, но лихорадка королевской битвы охватила все и вся. Это был настоящий бум и мейнстрим, многие игры обзавелись подобными режимами, тот же COD Black Ops 4 и CS:GO, которая вообще стала условно-бесплатной.   

Остальные игры, вроде LoL, DOTA 2, WOW и Overwatch, оставались в более-менее стабильном состоянии, а вот Rainbow Six Siege, Warframe и Path of Exile неслабо скаканули и изменились, что привлекло еще большее количество игроков. В Valve полетели камни по поводу Artifact. Игру хвалили за механику, но ругали за экономическую систему, в которой некоторые карты стоили дороже самой игры. Онлайн проекта резко упал, но разработчики активно трудятся над решением всех проблем

Порты игр на ПК, как всегда, получались средними, но в целом все работало хорошо, основное разочарование для многих – отсутствие Red Dead Redemption II, которая вышла только на консолях.

Будущее


Будет интересно посмотреть на развитие новых цифровых магазинов, ибо такой скачок происходит впервые за много лет. Стоит отметить, что и популярность некоторых игр стремительно падает. PUBG был смещен Fortnite и вполне возможно, что в новом году популярным станет что-то другое, а жанр королевской битвы канет в лету.

В любом случае, Game2Day всегда расскажет вам обо всем, что происходит в мире игр, технологий и развлечений. Оставайтесь с нами!


Поделиться


Подробнее об игре

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.