Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Zombie Army 4: Dead War — мертвецы знают множество сказок

В прошлом году люди показали свой интерес к кооперативным боевикам в сеттинге зомби-апокалипсиса, когда невзрачная со всех сторон World War Z внезапно стала хитом. Геймеры продемонстрировали, что успели соскучиться по играм с концепцией Left 4 Dead и готовы часами развлекаться в таких проектах. Это наверняка вселило надежду в британскую студию Rebellion, которая тогда активно разрабатывала Zombie Army 4: Dead War. Теперь вот их произведение появилось на свет, и пришла пора выяснить, достойна ли новинка стать лидером среди кооперативных боевиков про уничтожение орд ходячих мертвецов или же пользователям хотят продать очередной проходняк? Ответ на этот вопрос редакция Game2Day попыталась предоставить в обзоре Zombie Army 4: Dead War.

Очередь из мертвецов-туристов


Разработчики не соврали, когда обещали в четвертой части уделить больше внимание повествованию по сравнению с Zombie Army Trilogy. Сюжетная кампания в игре начинается в Милане, где бойцы сопротивления продолжают очищать мир от зомби. Гитлер убит, орды ходячих мертвецов потеряли лидера и стали легкой добычей для людей. По крайней мере, такое впечатление создается в первые двадцать минут прохождения. А потом враги устраивают организованную атаку, и становится ясно, что война продолжается.

Сюжет далеко не самая сильная сторона Zombie Army 4, но историю действительно сделали глубже, ввели новых персонажей, создали интригующую завязку и кульминацию под стать вселенной. Пользователи побывают в разных частях Европы и смогут увидеть, в каком плачевном состоянии находится человечество под натиском орд мертвецов. А вот подача радует далеко не всегда, ведь Rebellion столкнулась с классической проблемой жанра. Разработчики почему-то сделали важные сюжетные разговоры фоном для жарких перестрелок. Когда пытаешься ловко маневрировать, менять оружие, следить за количеством патронов и направлениями, откуда сунут зомби, то банально не успеваешь вникать в историю. В большинстве случаев нормально погрузиться в сюжет получается только во время просмотра кат-сцен между миссиями.

С разнообразием заданий, кстати, в Zombie Army 4 нет никаких проблем. Суть поручений почти всегда сводится к атакующим или оборонительным перестрелкам и поиску/доставке предметов, однако это полностью компенсируется за счет антуражей и подачи. Например, защита убежища от орд зомби и попытка прорваться к поезду ощущаются совсем иначе. В первом случае приходится постоянно менять точки обороны на относительно просторной арене, а во втором всеми силами теснить мертвецов. Стиль игры отличается, из-за чего перестрелки не надоедают. Такой темп с небольшими просадками Rebellion смогла выдержать на протяжении всей кампании.

Немножко ролевых элементов


Перед началом прохождения пользователь выбирает тип игры — соло или кооператив. Сразу следует отметить, что в одиночку дойти до финала Zombie Army 4 можно, но гораздо веселее делать это в компании с товарищем. И причина не только в возможности взаимодействовать с напарником путем излечения или обмена патронами. Когда играешь в кооперативе, усиливается ощущения потока и вовлеченности в геймплей, но об этом еще успеем поговорить. Сейчас вернемся к началу кампании и выбору одного из четырех доступных персонажей. Еще два появятся в DLC, которыми, кстати, игру планируют активно снабжать. Вот только наличие закрытого контента на момент релиза выглядит так, будто пользователям планируют продавать вырезанные части проекта. Даже если это не так, то впечатление создается не самое приятное.

Каждый герой в Zombie Army 4 имеет три положительные пассивные характеристики и одну отрицательную. Зачастую ими выступают бонусы и штрафы к конкретным параметрам — меткости, количеству времени, которое можно провести в режиме «на выдохе» для снайперской винтовки, скорости бега, критическим ударам в ближнем бою и так далее. Персонажам можно подбирать одежду, эмоции, жесты и, что более важно, оружие. Любой герой может носить с собой три пушки — пистолет, снайперскую винтовку и автомат/дробовик. Таким образом, игрок сможет поражать цели на любой дистанции.

В каждой оружейной категории присутствует четыре или пять образцов пушек (и еще пару добавят в будущих дополнениях). Малое количество удручает, но зато присутствует прокачка своих орудий. Любую пушку можно улучшить по трем категориям, например, прицел, ствол, магазин или дальнобойность. Для каждой отдельной единицы из арсенала предусмотрен свой набор параметров. Апгрейды добавляют разнообразные пассивные преимущества и становятся доступны после достижения определенного ранга. Их игроку постепенно присваивают при прохождении в соответствии с набранным на уровне количеством очков. Лучше всего увеличивать рейтинг с помощью прицельных серий убийств без промахов. Таким методом набивается высокий множитель, который значительно повышает итоговый счет после схватки. А вообще, игрок набирает очки за любые действия — от выстрела в голову, до меткого попадания зомби между ног из снайперской винтовки. Если последний трюк удастся провернуть, то геймплей прервется заставкой с демонстрацией полета снаряда и рентгеном в момент его соприкосновения с телом врага. Да, эта фишка серии никуда не делась.

Приобретаются обвесы для оружия за «наборы для улучшений», которые спрятаны на всех уровнях вместе с записками, комиксами и прочими коллекционными предметами. Разглядеть их не так-то просто, ведь локации усыпаны контейнерами с амуницией, патронами и оружием, которые выпадают из зомби после убийств, ящиками с гранатами, минами, аптечками и разными вспомогательными предметами. Гораздо реже игроку попадается тяжелое вооружение, которое можно взять в руки и использовать, пока хватит патронов и временные апгрейды, например, насадка для ствола с эффектом электричества. Она добавляет к выстрелам разряд, который наносит урон ближайшим к цели противникам. А чтобы закрыть тему локаций, следует сказать, что они по большей части линейны, но включают арены, на которых разворачиваются крупные сражения. Интерактивность на уровнях сводится к сбору предметов и взаимодействию с объектами для уничтожения зомби — взрывающимися бочками, заводными механизмами с громкоговорителем и так далее.

Будто плывешь по течению


Ходячие мертвецы в Zombie Army 4 представлены в своей классической ипостаси — медленные, неповоротливые, но вблизи наносят неплохой урон на среднем уровне сложности. Однако это касается только рядовых врагов, а ведь их реализовано много видов. Еще до четвертого уровня пользователи познакомятся с самоубийцами, обвешанными динамитом, снайперами, боссами с огнеметами/пулеметами и так далее. Стрельба по ним доставляет удовольствие, так как вынуждает выпускать одну обойму за другой, а иногда искать правильный подход. Оружие не отличается реалистичностью, хотя на среднем уровне вроде как учитывается сила тяжести при просчете полета пули. Отдача почти отсутствует, целиться довольно просто, особенно с включенной в настройках помощью, а рядовые враги умирают после нескольких попаданий.

И вот здесь, как никогда, важен баланс, с настройкой которого Rebellion отлично справилась. Смотрите, в Zombie Army 4 стрельба казуальная и оружия немного, но за 25 часов прохождения убивать зомби почти не надоедает. Все благодаря упомянутому выше чувству потока, которое обволакивает игрока. Для его понимания нужно представить себе типичное масштабное сражение, каких в проекте предостаточно. Пользователь запасается патронами и методично отстреливает врагов, меняя оружия в зависимости от избранной позиции. Взрывающиеся бочки используются, когда возле них собирается толпа, как и остальные интерактивные предметы. Мины уже взорвались в узких проходах, гранаты постепенно заканчиваются, как и патроны, поэтому начинаешь изо всех сил бежать к ящику с амуницией. Возле него персонажа окружают враги, но вовремя вспоминаешь об активных навыках и используешь их. Убиваешь нескольких зомби красочными комбинациями в ближнем бою, других расстреливаешь сериями из автомата, и вот наступает момент, когда думаешь, что умрешь. А затем смотришь по сторонам и видишь всего нескольких оставшихся врагов. Драка закончена, игрок вышел победителем и продолжает двигаться к своей цели.

И вот это чувство потока усиливается при игре с товарищами в кооперативе. Даже в режиме «Орда», развлекаясь со случайными пользователями, удается получить удовольствие. Хочется подольше продержаться под натиском зомби, чтобы установить новый рекорд. По сути, больше про этот режим нет смысла говорить, ведь он представлен в классической вариации.

Напоследок хотелось бы упомянуть графику и звуковое оформление. Здесь далеко не все так однозначно, как с игровым процессом. Разработчики создали мрачную стилистику, соответствующую мистическому сюжету, и разбавили ее ярким интерфейсом. Из-за этого возникает диссонанс, который стократно усиливается после подбора предметов на локациях. Почему-то пополнение экипировки сопровождается мелодией, подходящей больше цирковому представлению, нежели сеттингу зомби-апокалипсиса. Это удручает, ведь Rebellion умеет работать со звуковыми эффектами, что легко проследить, поставив Zombie Army 4 на паузу. Через минуту с динамика на DualShock 4 прозвучит жуткий смех или какая-то фраза голосом ходячего мертвеца. Вот такие звуки гораздо больше соответствуют игре, чем яркие и веселые тона.

Резюме


Компания Rebellion смогла создать увлекательный кооперативный боевик в сеттинге зомби-апокалипсиса. В Zombie Army 4 есть такие мелкие недочеты, как неподходящие звуки, однообразие миссий и малое количество оружия. Но они блекнут и растворяются на фоне общей геймплейной концепции с интересным и увлекательным уничтожением зомби. Стрельба хоть и сделана казуально, но доставляет удовольствие, локации постоянно сменяются, сюжет отлично работает в качестве затравки и мотивации для борьбы с ходячими мертвецами. Проект Rebellion отнюдь не прорывной или выдающийся, но способен доставить много удовольствия за три десятка часов или даже больше.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.