Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Nioh 2: приодетая первая часть

В игровой индустрии существует два варианта создать успешный сиквел: правильно развить идеи оригинала, добавив уместные механики, или же взять все то, за что полюбили первую часть и умножить на два. И если судить по предварительным материалам, то Team Ninja при разработке Nioh 2 пыталась усидеть сразу на обоих стульях. Авторы проекта хотели добавить новую порцию контента, но сильно боялись не испортить элементы, которые прекрасно работали в оригинальной игре. Удовлетворит ли такой подход геймеров? Однозначно сказать сложно, поэтому давайте глубже разбираться в обзоре Nioh 2.

За историей не уследишь


Базовая концепция перекочевала в сиквел прямиком из первой части. Это касается абсолютно всех аспектов — сражений, прокачки, поведения врагов, структуры локаций, визуального стиля и даже сюжета. Но раз уж взялись копаться в деталях, то начнем с последнего из вышеперечисленных компонентов. В Nioh 2 пользователи перевоплощаются в Хидэёси — наемника, который умеет управлять силой ёкаев. Его внешность настраивается в обширном редакторе персонажей, поэтому пользователи вольны вылепить архетип на свое усмотрение. Вместе с напарниками, торговцем Токитиро и охотницей на демонов Мумё, главный герой занимается поисками камней духов для влиятельных деятелей из Японии. Упомянутые артефакты помогают подчинять силу потусторонних существ, что в один момент довелось испытать протагонисту. Именно поэтому они интересуют властных персонажей, которые фигурируют в сюжете. Завязка, вроде бы, намекает на эпичное приключение, и Team Ninja даже попыталась его реализовать, но получилось не слишком хорошо.

Во-первых, сражения в Nioh 2 сложные, умирать приходится много и по этой причине создается впечатление, что между заставками прошла целая вечность. Игрок попросту забывает, чем занимался раньше, ведь сражения поглощают все внимание. Во-вторых, повествование изобилует персонажами, в том числе историческими личностями, но они плохо раскрыты, а иногда появляются в сюжете всего на несколько минут. Создается впечатление, что Team Ninja заботилась о фан-контенте для японцев и забыла о таком важном элементе, как целостность повествования. Благо подается история в заставках, и выискивать лор по крупицам не приходится. Ролики предельно детализированы, показывают проработанную лицевую анимацию, изобилуют визуальными эффектами и в целом за действием в заставках приятно смотреть.

По качеству реализации Nioh 2 действительно немного возвысилась над оригиналом, даже локации в проекте стали более разнообразными. По сюжету игрок побывает в японских деревушках, поднимется на вершину горы, затем спустится в недра, оценит природу местных лесов и так далее. С детализацией и структурой локаций тоже все в порядке, хотя цветовая гамма иногда подобрана не совсем удачно. На каждом уровне грамотно расставлены алтари, выступающие аналогами костров, враги не толпятся в узких проходах, а неудобных арен, где необходимо искать свободный клочок, земли стало меньше. Однако игрокам снова нужно выбирать уровни на глобальной карте, как это было в первой части. Когда на экране появляется схематическое изображение Японии, у игроков возникает выбор: отправиться в сюжетные локации или пойти выполнять второстепенные задания, в том числе хардкорные сумеречные миссии. А если захотелось покоя, то следует посетить хибару Хидэёси. Собственный дом можно кастомизировать по нескольким параметрам, но это совсем необязательное занятие. Что более важно, в хижине главного героя хранится информация о пройденных сюжетных этапах. Ее прочтение позволяет хоть сколько-то нивелировать «рваную» структуру повествования.

Комплексность и разнообразие


Долго сидеть в убежище не захочется, ведь нужно осваивать лучшую часть игрового контента — сражения с разномастными противниками. Боевая система в Nioh 2 перекочевала из оригинала, но претерпела несколько важных изменений. В распоряжении главного героя снова три стойки — верхняя, отвечающая за мощные, но медленные удары, нижняя, позволяющая совершать быстрые атаки и универсальная средняя. Базовые боевые действия расходуют энергию Ки, которая служит местным аналогом выносливости. Когда ее запас истощается, герой или враг может получить смертельную порцию повреждений, поэтому за упомянутым параметром нужно постоянно следить.

Второй индикатор, находящийся рядом с полоской здоровья, отвечает за трансформацию в ёкая. Главный герой Хидэёси — оборотень, поэтому умеет на короткое время менять облик. Перевоплощение увеличивает все параметры протагониста и дает возможность активировать уникальные атаки. И это еще не все элементы комплексной боевой системы в Nioh 2. Когда игроки побеждают боссов или других сильных врагов, то из них выпадают сердца. Эти предметы нужно донести до алтаря, чтобы получить возможность прокачать уровень оборотня и открыть доступ к специальным способностям — эссенциям побежденных ёкаев.

При их активации пользователь призывает себе на помощь ранее убитого демона со своими паттернами атак. За применение этих умений отвечает фиолетовый индикатор, который постепенно заполняется при успешном нанесении повреждений врагам. И если пользователь сумеет правильно скомбинировать эссенцию и духа-хранителя, то значительно упростит себе прохождение. Грамотные сочетания добавят призванным демонам разнообразные бонусы и атаки, благодаря чему их эффективность в бою сильно вырастет.

Япония, страна ёкаев


Что касается стандартной прокачки, то здесь все предельно понятно и знакомо. Из врагов выпадает ресурс под названием амрита — местная валюта и опыт в одном флаконе. Если игрок умирает, накопленные, скажем так, деньги теряются и подобрать их можно только на месте гибели. В случае повторного путешествия в загробный мир ценные ресурсы попросту пропадают, и вернуть их не удастся. Амрита используется для приобретения разнообразных навыков, которые складывают в комбинации и привязываются к определенной стойке. Вариантов для создания своего боевого стиля предостаточно, лишь бы было желание экспериментировать. Кроме амриты, из врагов выпадает экипировка разного уровня качества, в том числе оружие. Арсенал полностью перекочевал из оригинала, за исключением двойных топоров и специальной глефы. Первое оружие не отличается оригинальностью, а вот второе меняет свойства и внешний вид зависимо от избранной стойки. Такая особенность отлично дополняет любой стиль боя.

По разнообразию врагов Nioh 2 тоже шагнула немного вперед, особенно это касается боссов. Противников с оригинальным дизайном и интересными атаками предостаточно – есть большой демон, который напоминает сиамских близнецов, кошка с огромными когтями и крутящимися ударами, птица, посылающая лазеры из глаз и так далее. Приспособиться к каждому из демонов порой сложно, поэтому разработчики реализовали специальную систему призыва игроков и фантомов. В первом случае геймер просит помощи у реальных пользователей, а во втором появляется бот под управлением искусственного интеллекта. Вот только в обоих случаях есть одно большое но! Людей позвать не удастся, если они в своей сюжетной кампании еще не прошли локацию, на которой застрял игрок, а фантомы умирают через несколько секунд после начала сражения, ведь умеют только напрямую ломиться к врагу.

Мелких добавок такого типа в Nioh 2 хватает, но на итоговое качество игры они почти не влияют. Например, на алтарях можно обменивать лишнюю экипировку и божественный рис на амриту и разные полезные предметы. На локациях встречаются союзные демоны, напоминающие милых домашних кошек. В бою они не сильно полезны, зато добавляют разнообразия. Механикой очищения от тьмы областей вокруг екаев стало проще пользоваться благодаря возможности выманить противника на чистое пространство. Все это заметят фанаты Nioh, но рядовые пользователи не оценят таких незначительных нововведений. Зато каждый игрок без исключения обратит внимание на некачественную техническую реализацию сиквела. После запуска проекта PS4 начинает невероятно сильно шуметь, хотя графику в игре не назовешь выдающейся. Более того, местами в Nioh 2 прослеживается отсутствие сглаживания и разрешение 720р. Зато кадровая частота почти не проседает, по крайней мере, в режиме высокой производительности.

Вывод


Резюмируя все вышесказанное, Nioh 2 можно назвать вполне неплохим проектом. Фанатам серии игра обязательно понравится, так как разработчики очень осторожно подошли к развитию концепции. К важным нововведениям можно отнести только превращение в ёкая, добавленное оружие и увеличившийся бестиарий. Сюжет не получается назвать положительной стороной из-за «рваной» структуры и местами скомканной подачи. Остальные новшества не настолько важны, чтобы хоть как-то влиять на итоговое мнение. Вот и получается, что Team Ninja создала хорошую игру для фанатов Nioh и проект, к которому можно с осторожностью присмотреться для всех остальных.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.