Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Как Valve в 2019 году вдохнула новую жизнь в виртуальную реальность

Мало кто знает, но создание виртуальной реальности уходит корнями к 60-м годам прошлого века. Уже тогда ученые производили стереоскопические 3D-шлемы и системы передвижного дисплея. Однако в те времена никто даже не думал о передаче игрового опыта через VR. Такое стало возможно гораздо позже с развитием современных технологий. В 2012 году Oculus VR представила свой первый шлем виртуальной реальности, а затем индустрию начали осваивать другие крупные компании — Google, HTC и даже Sony. Последняя вполне неплохо развивает свой PlayStation VR, но за пределами японской студии виртуальная реальность чувствовала себя не слишком хорошо.

Ситуация на рынке до включения Valve в гонку


Во время повального появления VR-устройств аналитики пророчили индустрии безоблачное будущее. Многие утверждали, что в ближайшие годы все игры станут выходить на шлемах, а прочие платформы постепенно потеряют популярность. Однако рынок развернулся совсем в другую сторону и VR-комплекты стали нишевыми устройствами. А если сравнивать их с сегментом мобильных платформ, то доля виртуальной реальности покажется крошечной.

Больше всего достойных VR-проектов появлялось на PlayStation VR, Astro Bot Rescue Mission даже считается заслуженным шедевром. Этот платформер дарит действительно увлекательный опыт, но по геймплею он не может и близко сравниться с современными ААА-играми. К популярным произведениям в этой категории также относятся Beat Saber, Resident Evil 7, Superhot VR, Skyrim VR и Fallout 4 VR. Здесь же уместно вспомнить кучу разных симуляторов, которые способны доставить интерес на несколько часов благодаря высокой интерактивности окружения и парочку шутеров. Однако настоящие высокобюджетные эксклюзивы для виртуальной реальности никто не собирался разрабатывать. Нужно много вложений, а охват аудитории маленький, ведь VR-шлемы — дорогие и отнюдь не автономные устройства. Для их работы нужен мощный ПК и в отдельном случае PlayStation 4. Эти факторы привели к тому, что виртуальная реальность стала нишевым сегментом игровой индустрии, а отдельные аналитики даже пророчили ей забвение. Так обстояли дела в 2019 году, пока не начала действовать Valve.

Анонс, которого никто не ждал


В апреле 2019 года компания Valve, владеющая сервисом Steam, анонсировала устройство Valve Index — шлем виртуальной реальности с удобным дизайном, высокоточными линзами, внешними динамиками и возможностью управлять в играх отдельно каждым пальцем благодаря специальным контроллерам. И стоило это счастье «всего тысячу долларов», из-за чего многие геймеры покрутили пальцем у виска. Даже аналитики скептически отнеслись к Index, ведь выпуск такого дорогостоящего устройства в условиях, когда покупатели неохотно приобретают шлемы по $600, выглядел очень странно. Однако у Valve был план, и осуществлять его компания начала в середине ноября. Именно тогда студия ошарашила публику анонсом Half-Life: Alyx — эксклюзивным для VR приквелом ко второму эпизоду франшизы.

Проект позиционируется, как полноценное приключение в известной вселенной. Игроки возьмут роль Аликс Вэнс, которая вместе с отцом Илаем пытается организовать сопротивление в Сити 17 против агрессоров из «Альянса». Во время анонса пользователям представили зрелищный трейлер и рассказали о некоторых особенностях игры. Одной из них станет плотное взаимодействие с окружающей средой, например, при перестрелке можно немного высунуться из-за укрытия и вести огонь. Чтобы бросить гранату в комнату, достаточно слегка отворить дверь, швырнуть снаряд, а затем заблокировать проход. Таким образом, враги окажутся в ловушке, из которой не всегда смогут сбежать. Эти особенности на словах звучат не слишком привлекательно, ведь такие механики реализованы во многих современных проектах. Однако здесь следует учитывать, что речь идет о виртуальной реальности.

В предыдущих масштабных играх для VR механики и взаимодействие с окружением строились на примитивных принципах. Первым прорывом в этом направлении можно считать Boneworks, которая, кстати, вдохновлена вселенной Half-Life. Разработчики из Stress Level Zero реализовали разрушаемое окружение, разветвленные уровни и интересный платформинг, хоть и не лишенный изъянов. По слухам, этот проект руководство Valve рекомендует к прохождению всем сотрудникам студии.

Возвращаясь к Half-Life: Alyx, игру можно смело назвать полноценным эксклюзивом ААА-категории для виртуальной реальности. Во время анонса разработчики заявили, что проект выйдет не всех устройствах с поддержкой Steam VR. Однако владельцы Valve Index получат Half-Life: Alyx бесплатно. Казалось бы, шлем стоит тысячу долларов и ради одной игры его никто не станет покупать. Да и фанаты восприняли анонс неоднозначно, создав ворох тематических мемов. А потом Valve начала публиковать еженедельные рейтинги продаж в Steam и Index постепенно вырывался на лидирующие позиции. Пользователи стали массово покупать устройство и опустошили все запасы. Недавно производители объявили, что упомянутые комплекты виртуальной реальности снова поступят в продажу только в феврале. И здесь напрашивается вывод: анонс Half-Life: Alyx заставил многих пользователей обратить внимание на индустрию VR. Некоторым такой опыт гарантировано понравится и они захотят пройти другие игры со шлемом на голове, например, все тот же не стареющий Skyrim.

Какое будущее у индустрии VR?


На самом деле Valve сейчас можно считать амбассадором виртуальной реальности. Анонс Half-Life: Alyx уже расширил аудиторию VR, а ведь у студии есть другие популярные и ожидаемые бренды. Сомневаться в релизе условных Left 4 Dead 3 и Portal 3 для шлемов виртуальной реальности не приходится. Недавно о будущем кооперативном боевике в антураже зомби-апокалипсиса сообщил инсайдер Тайлер Маквикер. Он внимательно следит за деятельностью Valve и ранее назвал дату анонса Half-Life: Alyx. В общем, создатели Steam вернулись к разработке игр, но не так, как этого многие ожидали.

Потенциальные Left 4 Dead 3 и Portal 3 гарантировано поспособствуют еще большему росту аудитории VR. Они не станут триггером, который выведет виртуальную реальность на вершину индустрии. Такого, скорее всего, никогда не случится, зато VR перестанет быть узкой нишей, на которую большие компании смотрят с пренебрежительной улыбкой. А ведь Sony тоже намерена поддерживать PlayStation VR, для которой должны выйти Marvel's Iron Man VR и Avengers: Damage Control. Именно поэтому сейчас можно смело сделать вывод, что виртуальную реальность в 2020 году ожидает Ренессанс и многие геймеры пересмотрят свое мнение касательно покупки одного из шлемов.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.