Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Life is Strange 2: брат за брата

На первый взгляд может показаться, что создавать проект в жанре интерактивное кино гораздо проще, чем браться за RPG или шутер. Такое предположение действительно справедливо, если рассматривать количество геймплейных механик и общий объем работы. Однако при создании интерактивного кино авторы рискуют гораздо больше, так как делают ставку исключительно на сюжет. И если история не понравится пользователю, не сможет вовлечь в происходящие события, то он сделает рефанд и напишет отрицательный отзыв. Так действует большинство геймеров, которые при прохождении руководствуются исключительной собственными эмоциями. На такие риски в очередной раз пошли разработчики из студии Dontnod Entertainment, когда принялись за создание Life is Strange 2. Первый сезон получился успешным и завоевал признание публики. А вот с сиквелом ситуация менее однозначна. Почему так произошло, разберемся в обзоре Life is Strange 2.

Щепотка подростковой драмы


В декабре наконец-то вышел пятый эпизод игры и теперь историю можно рассмотреть в перспективе и со всех сторон. Собственно, этим в первую очередь и займемся, ведь повествование в Life is Strange 2 занимает 80 % общего контента. И раз уж сюжет здесь настолько важен, то без маленьких спойлеров обойтись не получится. Какие-то аспекты, не влияющие на общее восприятие, рецензия затронет, и учитывайте это при прочтении.

Итак, с формальностями закончили, поэтому переходим к сути. Сюжетная завязка демонстрирует мексиканскую семью, которая проживает в Сиэтле. Старший брат Шон выглядит типичным подростком со свойственными эвозрасту проблемами, а младший, Даниэль, любит развлекаться, есть сладости и постоянно придумывает себе новые забавы. За парнями присматривает отец-одиночка, который неплохо справляется, судя по первым впечатлениям. Однако семейная идиллия длилась недолго и вследствие ссоры с соседями Шон и Даниэль становятся участниками преступления. И это еще не спойлер, а лишь момент из анонсирующего трейлера.

После происшествия старший брат приходит в себя, слышит гул сирен и бросается убегать, прихватив Даниэля. В этот момент его мотивация предельно ясно: запаниковал, не захотел попасть в колонию из-за неосторожности, пытался спасти брата, который обладает необычайными способностями. А вот в дальнейшем поступки персонажей не всегда поддаются логическому анализу. Порой они делают глупости, для которых у взрослого человека нет объяснений. Скорее всего, у подростка при прохождении такие моменты не вызовут удивление. С другой стороны, ориентироваться на детей от 13 до 16 лет крайне странно при написании такой сложной истории.

В повествовании присутствуют  и неоднозначные эпизоды, где обе стороны конфликта правы и виноваты, однако их не так много, как хотелось бы. Часто важные для сюжета точки подаются однобоко, и ты видишь, на чьей стороне правда. Основной причиной этой проблемы стало ограниченное количество реплик в диалогах. Почти всегда при прохождении пользователи управляют Шоном и могут отыгрывать одну из двух ролей: хороший брат или брат-мудак. Причем причины для отвратительного поведения попросту отсутствуют. Да, иногда парни оказываются в критической ситуации, Даниэль вредничает, второстепенные персонажи создают неблагоприятные условия, но здесь нужно вернуться к началу истории. Игрок в качестве Шона решает сбежать и берет на себя ответственность, поэтому дальше нужно действовать соответствующе. Life is Strange 2 часто предлагает выбирать агрессивный вариант в диалоге, но условия, в которых человек действительно скажет нечто подобное, подкидывает редко.

Красивое путешествие, но не более


А вот стиль диалогов относится к положительным моментам игры. Реплики персонажей будто взяты и реальной жизни и отлично подходят под сеттинг и драматическую историю. Редко у пользователя возникает недоумение касательно обсуждаемой героями темы. Персонажи почти всегда говорят так, как бы это сделал сам игрок. Проще говоря, диалоги приятно слушать и они способствуют погружению в мир Life is Strange 2. Однако этого не скажешь об отдельных драматических моментах. При прохождении слишком просто читается прямолинейный замысел сценаристов. Они пытаются выдавить эмоции банальными способами, что никак не способствует развитию отношений между персонажами и только нарушает плавный темп истории.

Если же говорить о концепции сюжета, то он выполнен в стиле роад-муви. Шон и Даниэль скрываются от полиции и шагают в конечный пункт назначения, который меняется несколько раз на протяжении истории. Благодаря этому пользователям демонстрируют разные антуражи — от лесов и рек до небольших поселений. Графика, кстати, не изобилует деталями, но картинка приятная для глаз. А частично мультипликационная стилистика еще с первой части Life is Strange стала изюминкой серии. Только вот непонятно, почему неплохая, но отнюдь не революционная графика заставляет так сильно шуметь PS4? Технические проблемы, кроме редких торможений и прорисовки текстур налету, не встречаются, но без наушников играть становится нереально.

Геймплею место на задних рядах


Еще одним плюсом концепции роад-муви стало наличие многих второстепенных персонажей. Они неплохо прописаны и помогают двигать сюжет вперед, хотя далеко не все активно участвуют в истории. Многие становятся статистами с десятком реплик, но для разнообразия и они сгодятся. Взаимодействуют главные герои с другими людьми преимущественно в заставках. Кат-сцены, кстати, по субъективным впечатлениям занимают 50 или даже 60 % всего прохождения. В оставшееся время Life is Strange 2 превращается в симулятор ходьбы с простенькими головоломками.

Когда пользователю передают управлению, то чаще всего ставят банальные задачи: разбить лагерь, найти какого-то персонажа, добыть определенный предмет и так далее. Головоломки, требующие применения хотя бы пары извилин, встречаются редко. По сути, игрок исследует локации и взаимодействует с предметами, что помогает узнать какие-то необязательные подробности о Шоне и Даниэле.

К хоть сколь-нибудь важным новшествам можно отнести наличие инвентаря, куда складываются нужные вещи и обсуждение объектов окружения с младшим братом. Вторая механика смотрится свежо, но ее явно не докрутили. В определенные моменты Шон своими действиями подает пример Даниэлю и это аукнется в будущем. Однако происходит такое в специальных заскриптованных моментах. Игроку также дают возможность обучать младшего брата при исследовании мира, но это никак не влияет на историю. А ведь потенциал у такой механики есть, особенно если создать по-настоящему вариативное интерактивное кино. К сожалению, Life is Strange 2 таковым не назовешь, ведь игра построена на наследии Telltale. Выбор в критически важные моменты максимум приводит к небольшой сюжетной развилке, а потом история возвращается на прежнюю колею. Если немного обобщить, то решения в игре — это фикция, как и все предупреждения о важности действий братьев. При прохождении Life is Strange 2 лучше сразу настроится на линейное повествование и не ждать проекта уровня Detroit: Become Human.

Резюме


Подытоживая, Life is Strange 2 никак не получается назвать выдающимся представителем жанра интерактивное кино. История получилась очень неровной, изобилует банальностями, а выбор реплик в диалогах будто прикрутили на быструю руку. Сделанные пользователем решения не влияют на развитие сюжета и его концовку, поэтому свои действия в один момент перестаешь взвешивать. Что касается положительных аспектов игры, то они есть, например, путешествия по новым локациям, встречи с разными персонажами, даже операторскую работу можно отнести в этот список. Однако Life is Strange 2 оцениваешь именно по истории и вот она получилась проходной. Если кому-то все же захочется погрузиться в приключения Шона и Даниэля, то делайте это осторожно, учитывайте все минусы и держите курсор на кнопке рефанда.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.