Ученые решительно хотят найти признаки инопланетной жизни

Граппа астрономов полна решимости найти признаки инопланетной жизни. Специально для этого они будут использовать 28 гигантских радиотелескопов.

Специалисты из проекта SETI, занимающегося поиском внеземного интеллекта, разрабатывают новые методы обнаружения посланий из космоса, которые укажут на возможность существования внеземных форм жизни.

Проект SETI работает с одной из самых мощных радиообсерваторий в мире Very Large Array, расположенной в Нью-Мексико. Теперь все данные планируют направлять на суперкомпьютер, который будет искать звуковые сигналы, шум или другие сигнатуры в космосе.

VLA используется для сканирования всего неба, и мы отправляемся на поиски инопланетян. То, что могут зафиксировать телескопы, может варьироваться от химического состава атмосферы планеты до лазерного излучения.

Директор телескопа Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO) в Вирджинии доктор Тони Бизли уверен, что обнаружение инопланетян это дело времени.

Ответ на вопрос, являемся ли мы единственными представителями разумной жизни во Вселенной является самым важным в мире науки.

Получение доступа в реальном времени к данным, собранным VLA, будет серьезным прорывом для ученых и свидетельством того, что эта область «стала господствующей».

Поскольку VLA проводит обычные научные наблюдения, новая система позволит дополнительно анализировать данные, которые мы уже собираем.

Эксперты утверждают, что найти другие формы жизни можно не только получив от них послание, но также анализируя состав атмосферы других планет, в частности изучая количество кислорода и метана в них.

Кроме того, ученые разрабатывают компьютерные модели для имитации внеземных сред, которые в дальнейшем помогут в поиске обитаемых планет и жизни за пределами Солнечной системы.

Ведущий исследователь Виртуальной планетарной лаборатории НАСА в Университете Вашингтона Виктория Медоус занимается исследованием экзопланет:

Теперь телескопы в космосе и на Земле будут иметь возможность изучать атмосферу планет размером с Землю, вращающихся в прохладной зоне вокруг звезд, поэтому важно понять, как лучше распознать признаки пригодности их для жизни.

Эти компьютерные модели помогут определить, может ли на планете зародиться жизнь и можно ли ее колонизировать.

Инициатива SETI Breakthrough Listen Initiative, которая была запущена в 2015 году для «прослушивания» сигналов инопланетной жизни, собрала почти два петабайта данных о Млечном пути, которые находятся в свободном доступе.