Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

История Михала Кичиньского: бывший миллиардер, который стоит за катастрофой Cyberpunk 2077

Польская компания CD Projekt Red только что выпустила самую ожидаемую игру года, сделав свой топ-менеджмент очень богатым. Однако история успеха моментально превратилась в главный провал 2020 года, обошедшийся соучредителю студии Михалу Кичиньскому в полмиллиарда долларов.

Когда компания тратит почти десять лет на разработку самой разрекламированной и не впечатляющей видеоигры года, у неудачи есть много отцов. Конечно, с более чем 8 миллионами предзаказов Cyberpunk 2077 уже принесла прибыль польскому разработчику, создавшему гигантскую серию видеоигр The Witcher. Но выпуск Cyberpunk 2077 10 декабря стал катастрофой уровня Fyre Festival. Мало того, что игра плохо работает на консолях PS4 и Xbox One, наблюдается бесчисленное количество ошибок и багов.

Провал Cyberpunk 2077 стоил двум соучредителям CD Projekt Red совокупного состояния в 1 миллиард долларов. Акции компании упали примерно на 40% на прошлой неделе, хотя состояние генерального директора студии Марчина Ивински по-прежнему оценивается в 964 миллиона долларов. CD Projekt Red, выручка которой в прошлом году составила 140 миллионов долларов, планировала запустить новый суперцикл с Cyberpunk 2077, который должен был серьезно повысить ее капитализацию, но теперь она сосредоточена на борьбе с убытками.

На этой неделе студия отчаянно работала, чтобы остановить падение продаж и исправить ситуацию. 14 декабря CD Projekt Red принесла извинения геймерам, пообещав исправить многочисленные сбои и предложив тем, кто приобрел игру, «возврат средств».

Затем 17 декабря Sony нанесла сокрушительный удар - она​​удалила Cyberpunk 2077 из магазина PlayStation и предложила возмещение покупателям, купившим игру. На следующий день Microsoft объявила, что также вернет деньги, но игра по-прежнему продается в ее магазине.

Однако один из соучредителей CD Projekt Red избежал проблем связанных с критикой и возмущёнными клиентами.

Михал Кичиньский производит впечатление человека, который ценит свои буддийские убеждения больше, чем шаткий статус миллиардера, которого он достиг во время недавнего ажиотажа Cyberpunk. (Две недели назад состояние Кичиньского оценивалось в 1,2 миллиарда долларов. Его доля в CD Projekt теперь упала до 750 миллионов долларов.)

Я не могу никого консультировать. Конечно, мне это очень близко. Я воспринимаю CD Projekt как своего ребенка, который теперь повзрослел и уходит во взрослую жизнь.

46-летний Кичиньский покинул варшавскую компанию в 2013 году, вскоре после первого анонса Cyberpunk 2077. Измученный годами творчества и конфликтов, он устал от долгов компании и принятия неверных решений, которые угрожали закрыть студию, которую он основал вместе с Ивински в 1994 году. Это был путь высших достижений и изнурительных падений.

Кичинский было девять лет, когда он начал копить деньги на покупку игрового компьютера. Это было еще в эпоху Ataris начала 80-х: игры на кассетах, огромные пиксели, долгое время загрузки и плохая графика.

Доллар за долларом я собирал деньги. Я получил деньги за первое причастие ... немного денег получил от дяди, часть сбережений отдала бабушка.

Его любовь к играм быстро окупилась. В 1988 году Кичиньский зарабатывал карманные деньги на сером рынке видеоигр в Варшаве, копируя игры на кассетном магнитофоне отца и продавая их в местном ларьке.

Каждые выходные я зарабатывал больше денег, чем получали мои родители за целый месяц.

В том же году Кичинский познакомился с Ивинским в средней школе в центре Варшавы, где оба ребенка плохо учились:

Чем больше меня интересовали компьютеры, тем меньше меня интересовала школа.

К 1994 году Кичинский решил, что продавать пиратские игры больше не стоит, потому что новый закон ужесточил ответственность за нарушение авторских прав.

Я продал все свое оборудование, я попрощался со всеми своими друзьями... Я был счастлив. Это был первый раз за долгое время, когда у меня были свободные выходные.

К тому времени игры сделали довольно значительный скачок вперед. Ивински купил CD-привод, чтобы играть в более масштабные и смелые 3D-игры, а Кичиньский до сих пор помнит, как видел новую технологию в действии и осознавал ее потенциал.

Кичиньский начал импортировать легальные игры со всего мира и продавать их с большой прибылью.

После двух-трех месяцев продажи CD-ROM, мы решили создать компанию.

Затраты на запуск CD Projekt Red не были впечатляющими.

Я вложил свой компьютер в компанию. Марчин вложил 500 долларов.

Работая в маленькой комнате в квартире друга, дуэт наладил отношения с американскими издателями, такими как American Laser Games, которая сделала популярные игры, такие как Mad Dog McCree и Who Shot Johnny Rock?

В течение пяти лет Кичиньский и Ивински нашли то, что, по их мнению, было следующей большой игрой: Baldur’s Gate, разработанной канадской компанией BioWare и опубликованной Interplay Entertainment. Они сделали правильный выбор. CD Projekt сблизилась с издателями игры и привлекла польских актеров для локализации озвучки. Baldur’s Gate также стала поворотным моментом, когда CD Projekt нашла способ победить пиратов, поскольку клиенты были готовы заплатить всего на 10-13 долларов больше за игру CD Projekt, чтобы получить лицензионную версию.

За первую неделю продажи Baldur’s Gate принесли CD Projekt более 600 000 долларов. Затем CD Projekt сделала следующий логический шаг.

Мы с самого начала мечтали создавать собственные игры. Мы знали, что это сложно, мы знали, что это требует больших денег. И у нас не было опыта.

Хотя CD Projekt не хватало передовых технологий в разработке игр, Кичинский и Ивински считали, что нашли идеальный инструмент для зарождающейся компании: The Witcher, сложный фантастический мир, основанный на романах любимого польского писателя Анджея Сапковского.

И снова у Кичиньского и Ивинского была чуйка. Серия The Witcher, запущенная в 2007 году, разошлась примерно 50 миллионным тиражом, при этом The Witcher 3 считается одной из величайших видеоигр всех времен. Было продано более 28 миллионов копий третьей части.

Но вскоре дела у компании пошли не очень хорошо. Финансовый кризис 2009 года сильно ударил по CD Projekt Red, которой пришлось уволить почти половину из 350 сотрудников.

Была огромная проблема с денежным потоком, было очень трудно платить зарплату.

В конце концов Кичиньский помог CD Projekt найти инвестора Збигнева Якубаса. Соучредители согласились отказаться от 22% компании в обмен на примерно 4 миллиона долларов, необходимых для производства игр. В следующем году в результате обратного слияния с ИТ-компанией Optimus SA через SPAC, в декабре 2010 года, студия без особой помпезности вышла на Варшавскую фондовую биржу.

К моменту выхода The Witcher 2 в мае 2011 года Кичиньский морально выгорел. Хотя игра имела коммерческий успех и признание критиков, Михал оправился после перелома ноги и болезни Лайма и искал выход.

Команда начала разработку двух игр The Witcher одновременно в разгар финансового кризиса. Использование старых технологий привело к большому количеству ограничений, аналогично тем проблемам, с которыми столкнулась Cyberpunk 2077.

По сути, мы сосредоточили все наши силы и ресурсы на выводе The Witcher 2 на рынок.

Именно тогда Кичинский начал планировать уход и думать о своем наследии. Он построил продюсерский центр, который будет разрабатывать Witcher 3 и в конечном итоге привести к следующей франшизе ролевой игры CD Projekt: Cyberpunk 2077, основанной на произведениях Майкла Пондсмита.

Но Кичинский устал от утомительного графика работы и не стал возглавить создание Cyberpunk 2077. CD Projekt Red была известна тем, что заставляла работать сотрудников в последние месяцы перед релизом практически без отдыха и выходных. Кичинский понимал, что единственный способ уложиться в сжатые сроки под большим общественным давлением - это срезать углы и исправить ошибки после запуска. Такие недостатки в производстве в конечном итоге стали катастрофическими для Cyberpunk 2077, но Кичиньский оставил их решать другим.

Как только компания стала стабильной, я был уверен, что смогу уйти.

В течение длительного периода разработки Cyberpunk 2077 пиарили проект как могли. Самым большим триумфом стало привлечение Киану Ривз в качестве фронтмена игры. В последние месяцы разработки, несмотря на перенос даты релиза, пандемия коронавирусной инфекции дала редкую возможность добиться успеха. Когда в 2020 году откладывается выход большого количество тайтлов и блокбастеров, самое лучшее время выйти со своим продуктом. Чтобы запустить игру перед праздничным сезоном, были сокращены углы, что привело к многочисленным ошибкам и багам.

Летом аналитики прогнозировали, что Cyberpunk 2077 может разойтись более 25 миллионным тиражом в первый год, что при цене около 60 долларов за игру приведет к рекордному доходу для компании. (В 2015 году, когда вышел The Witcher 3, CD Projekt заработал 213 миллионов долларов.)

Но за несколько месяцев до выхода игры настроения геймеров поменялись. После нескольких переносов даты релиза (сначала с апреля на сентябрь, потом на ноябрь и в конце на 10 декабря) CD Projekt Red перешла на 6-дневные рабочие недели, чтобы уложиться в срок.

После того, как Кичиньский ушел из CD Projekt Red в 2013 году, Ивински стал публичным лицом компании, работая вместе со старшим братом Кичиньского, Адамом, который присоединился к ней в качестве первого сотрудника в 1994 году и теперь является президентом и членом правления.

Сегодня Михал Кичиньский помогает руководить Mudita, компанией по производству оборудования, которая разработала простую и высококачественную альтернативу смартфону, чтобы помочь тем, кто страдает от «переполнения информации» и «зависимостей». Выпуск телефонов запланирован на апрель 2021 года. Он инвестировал около 87 миллионов долларов, вырученных от продажи акций CD Projekt в 2011 года, в 49% новой компании. И его оптимизм остается таким же уверенным, как и раньше:

Этот телефон, похож на The Witcher 1.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.