Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Объясняем, почему стримеры массово покидают Twitch

Еще несколько лет назад стриминг всецело ассоциировался с площадкой Twitch. Сейчас эта платформа продолжает лидировать на рынке, но конкуренты не дремлют и пытаются свергнуть «короля». Ну, или хотя бы уменьшить влияние платформы, принадлежащей Amazon. Mixer, YouTube Gaming, Caffeine, Facebook Gaming — все эти сервисы активно борются за внимание аудитории и все чаще переманивают к себе стримеров. Создатели контента в последнее время массово покидают Twitch (странные правила и баны - далеко не основная причина), и об этом феномене мы поговорим в сегодняшнем материале.

Государь, мы несем потери


Первым известным стримером, который покинул Twitch, стал Тайлер «Ninja» Блевинс. Он входит в число самых популярных ведущих прямых трансляций и в августе 2019 года подписал эксклюзивный контракт с сервисом Mixer. Согласно последним данным, за эту сделку Microsoft заплатила стримеру от $20 до $30 миллионов. Сумма объясняется тем, что Ninja был едва ли не главной звездой Twitch, так как появлялся на ток-шоу, рекламировал Суперкубок NFL и играл в кооперативе со знаменитостями, например, рэпером Drake.

Спустя несколько месяцев после перехода на Mixer Блевинс подробно рассказал о своем решении. Главной причиной смены площадки стало желание посвящать больше времени другой деятельности. На своем аккаунте в Twitter Ninja упомянул, что спустя двое суток после ухода потерял на Twitch 40 тысяч подписчиков. Скорее всего, стример намекал на необходимость постоянно поддерживать контракт с аудиторией, а это сильно выматывает.

Команда Блевинса осознавала последствия перехода на площадку Microsoft, о чем рассказал Брэндон Фрейтаг — один из основателей компании Talent for Loaded, которая представляет Ninja и нескольких других популярных стримеров.

Мы точно знали, что Тайлер, отправившись на Mixer, станет началом чего-то [нового]. Однако не понимали, до какой степени продвинемся. Мы прекрасно осознавали, что с Ninja это нечто проявит себя и, безусловно, изменит индустрию.

А спустя несколько месяцев после Блевинса, другие известные стримеры тоже начали покидать Twitch. В этот список входят Джек «CouRage» Данлоп, Майк «shroud» Гржесик, Джереми «DisguisedToast» Ван и другие. После этого Twitch осознала масштабы возможной катастрофы и заключила контракты с отдельными создателями контента — Беном «DrLupo» Лупо, Тимоти «TimTheTatman» Бетаром и Сакибом «Lirik» Захидом.

Почему происходит массовая миграция


Смена площадки несет для стримера множество угроз, например, частичную потерю аудитории, что произошло с Блевинсом и Гржесиком. Однако парни не просто так решили перейти на Mixer. Они заключили эксклюзивные контракты с Microsoft и получают весьма приличные суммы. По мнению стримера Себастьяна «Forsen» Форса, ведущие создатели контента наподобие Блевинса могут получать благодаря договорам от $6 до $8 миллионов в год. Даже если условная зарплата ниже упомянутых цифр, то этого уже достаточно, чтобы покрыть потери от уменьшения аудитории.

Twitch в первую очередь привлекает большим количеством зрителей, но Брэндон Фрейтаг объяснил, что на каждой площадке есть свои преимущества. Например, Бетар заключил контракты с сервисом Amazon и NFL, поэтому транслирует футбольные матчи, параллельно общаясь с пользователями. Это уникальный опыт, который невозможно ощутить на другой платформе.

Тем временем Mixer имеет большой потенциал, так как сервисом владеет корпорация Microsoft, и она намеренна активно развивать свое стриминговое направление. А Facebook Gaming привлекает количеством аудитории, которая пока не смотрит прямые трансляции. Важность этого аспекта подчеркнул Джереми Ван после перехода на упомянутый сервис.

Множество людей используют Facebook, особенно в Юго-Восточной Азии. Для них это просто основная социальная сеть. Такие люди необязательно станут смотреть прямые трансляции на Twitch. Я бы сказал, что большинство пользователей Facebook пока увлекаются стримами, но они уже находятся на площадке. Возможность привлечь этих людей посмотреть прямую трансляцию соблазнила меня.

Для Лупо одним из мотивирующих факторов подписания договора с Twitch стала его аудитория на площадке. Стример прикладывал много усилий для ее увеличения, в том числе проводил регулярные благотворительные трансляции. Однако остальные создатели контента с переходом на другую площадку получают возможность начать развиваться в ином направлении, а гонорары мотивируют участвовать в продвижении сервиса. Некоторых же просто интересует концепция другой платформы, как все того же Джереми Вана.

Я всегда много тружусь, когда дело доходит до стриминга. Например, когда вышла Teamfight Tactics, я проводил 12-часовые трансляции каждый день в течение двух недель. Это был настоящий ад для моего тела, но одновременно удавалось получать огромное удовольствие. И как только такой марафон заканчивался, я ощущал, будто потерял цель. Проходил очередной эфир и завтра состоится точно такой же. Я не видел для себя никакого вызова.

Причина, по которой произошел переход на Facebook, заключается в том, что там есть много неиспользованного потенциала.

По мнению Брэндона Фрейтага, смена платформы вдохновляет на создание чего-то нового. Стримеры второй раз погружаются в процесс продвижения собственного контента и пытаются побить прежние рекорды. Возникает желание продолжать творить, что одновременно полезно для создателей контента и сервисов, куда они перебираются. Но есть и еще одна важная причина, почему происходит миграция стримеров — конкуренция.

В разгар своей карьеры на Twitch Ninja доводилось вести трансляции по 12 часов подряд. Все потому, что авторы находились на одной площадке, одновременно проводили эфиры и, соответственно, конкурировали за внимание публики. Это невероятно сильно утомляет, ведь не зря же в новостях регулярно возникают материалы о том, как стримеры перегорают и заканчивают карьеру. Брэндон Фрейтаг подчеркивает, что в этой индустрии нет понятия «отпуск», из-за чего наносится вред здоровью создателей контента.

После перехода на другую площадку открывается больше пространства, становится легче дышать, если так можно выразиться. Жесткая конкуренция исчезает, а шанс привлечь случайного пользователя растет. Конечно, в начале пути на другом сервисе стример ощущает потерю аудитории, но это только добавляет мотивации усердно работать. Ведущие авторы привыкли максимально выкладываться на каждом эфире, что им и нужно продолжать делать. Вот только желание трудиться усиливается, и стримы начинают доставлять больше удовольствия, что подметил Джереми Ван в первые недели трансляций на Facebook Gaming.

О, это великолепно. Чувствую себя более расслабленным. Дискомфорт на Twitch частично возникал из-за необходимости предпринимать попытки не упасть с вершины. В то время как на Facebook все значительно проще.

А еще Ван отметил, что теперь не обязан следовать тенденциям, поэтому транслирует исключительно понравившиеся игры. Тем временем для DrLupo, TimtheTatman и Lirik борьба площадок тоже выгодна. Они остались на Twitch, заключили контракты и продолжают заниматься прежней деятельностью.

В чем выгода для платформ?


Для сервисов привлечение известных стримеров не главная цель. Это лишь одно из средств повышения популярности площадки на рынке. В конечном итоге любая платформа хочет становиться известной за счет того, что порождает молодые таланты, как в свое время Twitch вознесла на вершину Блевинса, Гржесика и остальных. Привлечение известных создателей контента за счет выгодных контрактов — это лишь часть глобальной стратегии.

Параллельно площадки стараются способствовать развитию молодых и перспективных стримеров. Например, на YouTube аудитория авторов может расти за счет клипов и отдельных отрезков прямых трансляций даже вне стримов. Facebook старается продвигать новичков с помощью партнерской программы Level Up. Условное повышение уровней позволяет развиваться и улучшать собственные каналы. Похожие системы действуют также на Twitch и Mixer, позволяя талантливым людям проявить себя.

Здесь возникает логичный вопрос: почему бы не продолжить заботиться о собственных «воспитанниках»? Все дело в активном развитии рынка, где Twitch продолжает оставаться безусловным лидером. Каждому сервису нужны известные личности, которые станут лицом площадки уже сейчас. По сути, это главная причина, почему подписываются эксклюзивные контракты. А приток зрителей, которые следуют за любимым стримером, становится приятным бонусом.

Что все это значит для обычных зрителей?


Пока трудно предположить, чем обернется противостояние стриминговых площадок для рядовых зрителей. Скорее всего, популярные авторы продолжат переходить на другие платформы, заключая выгодные контракты. Когда распределение закончится и у каждого сервиса сформируется свое сообщество создателей контента, начнутся попытки переманить аудиторию. Например, коллаборационные эфиры со знаменитостями, розыгрыши призов на прямых трансляциях и так далее. Пользователям останется только сформировать условный  календарь с информацией о времени, когда любимые авторы выходят на связь, и площадкой, где состоится стрим. Благо все эфиры можно смотреть в браузере и установка новых лаунчеров зрителям не грозит.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.