Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Объясняем, почему серия Project Zero достойна стоять в одном ряду с Silent Hill и Resident Evil

Определить условный уровень крутизны любого хоррора можно одним довольно простым способом. Если при прохождении ужастика атмосфера тонкими леденящими пальцами сдавливает горло и заставляет пугаться без использования скримеров или других дешевых приемов, то это однозначно шедевр и достойный представитель жанра. Именно таковой игрой в свое время предстала Silent Hill – великолепной и ужасной одновременно. И когда в 2001 году Konami готовилась выпустить сиквел, все рассчитывали на очередной хит и с нетерпением ждали возможности опробовать проект.

В это же время студия Tecmo (Koei Tecmo сейчас) усердно трудилась над первой частью Project Zero. Ее релиз прошел без бурных оваций от публики, хотя в определенных кругах игра стала популярной. Такой прием удручает, ведь упомянутая серия — образец того, как нужно создавать хорроры. И сейчас редакция Game2Day расскажет, почему Project Zero достойна внимание всех фанатов ужастиков.

Милые воительницы


Серия Project Zero, издававшаяся в США под названием Fatal Frame, насчитывает восемь игр — шесть основных частей и два спин-оффа. Ее характерные черты сформировались еще в первом проекте, а дальше разработчики вносили разные более или менее значимые нововведения. Это, конечно же, не касается сюжета, ведь в каждой игре авторы реализовали отдельную историю с другими персонажами. Но даже здесь прослеживается некая наследственная связь.

В серии Project Zero игрок всегда управляет миловидной смелой девушкой, которая не может полагаться на грубую физическую силу. Героини предстают умными, способными решать обилие головоломок, ставших отличительной чертой Fatal Frame, и немного таинственными. Каждая игра франшизы включает мистический элемент, так как с ним связаны основные геймплейные механики. Повествование раскрывается через записки, диалоги с персонажами, аудиозаписи и заставки. Да, при прохождении любой Project Zero нужно много читать, но здесь это не ощущается минусом. Авторы постарались сделать каждый найденный документ интересным и полезным. После ознакомления с ним игрок больше погружался во вселенную, узнавая мелкие, но важные детали.

Все сюжеты в серии умели удивлять неожиданными откровениями, очаровывали персонажами и демонстрировали крайне проработанные образы антагонистов. Злодеи в Project Zero — образец того, как нужно показывать неоднозначных личностей. Порой так проникаешься их драматическими историями, что уже и не хочется с ними воевать, хотя приходится. Антагонисты, кстати, регулярно дают о себе знать на протяжении прохождения, но убить их нельзя до финальной схватки. Это чуть ли не единый минус серии, так как бессмертные враги больше рушат атмосферу, чем ее дополняют.

Учись, Instagram!


Однако не стоит записывать Project Zero в один ряд с Outlast, Slender: The Arrival, Close to the Sun и прочими одноклеточными ужастиками. Детище Tecmo — это гордый представитель ныне умирающего жанра сурвайвал-хоррор. Значит, здесь есть множество противников, и реализован способ борьбы с ними. В качестве врагов в Project Zero предстают призраки, которых можно увидеть через специальную фотокамеру или благодаря свету фонарика в одной из частей. Это «оружие» станет настоящим спасением, ведь оно открывает доступ к потустороннему миру. Пользователь сможет обнаруживать разноплановых приведений и уничтожать их. Делается это следующим образом: игрок держит врага под прицелом объектива, чтобы заполнить специальную шкалу, а когда призрак максимально приблизится к главной героине, «спускает курок». Противник получает урон, но далеко не сразу умирает.

Убивать одним снимком позволяет только пленка 90 мм, а с 14 мм придется помучиться. Эти ресурсы пользователь находит при внимательном исследовании локаций. Свою камеру можно постепенно улучшать за очки, накапливаемые разными способами. Однако по мере продвижения по сюжету начинают встречаться более опасные призраки, за счет чего сложность не уменьшается. Камера также помогает решать загадки, которые встречаются едва ли не повсеместно. Далеко не все из них заставляют напрягать извилины, но многие удивляют своей концепцией.

Убивающая тишина


Описанный базис разработчики применяли во всех частях, внедряя разной степени изменения, но здесь важнее подчеркнуть другой аспект. Студия Tecmo в первой же части Project Zero добилась удивительной синергии между сюжетом и геймплеем. Пользователи перевоплощаются в умную девушку, которая столкнулась со сверхъестественными явлениями и борется за свою жизнь. Никакого спасения мира, только максимально приземленные цели. А так как девушки не обладают физической мощью, для них подобрали весьма подходящих врагов. Приведения — это бестелесные создания, поэтому контакт с ними при помощи камеры выглядит вполне логично. Решение сложных головоломок тоже не выбивается из общего контекста, ведь в критической ситуации человек часто действует за гранью своих возможностей. Вот и получается, что Tecmo смогла полностью устранить лудонарративный диссонанс, а это, в свою очередь, сильно отражается на атмосфере — главном преимуществе Project Zero.

В момент, когда на рынке доминировали Silent Hill и Resident Evil, Tecmo нужно было придумать, чем выделиться на их фоне. И таким элементом стала напряженная и обманчивая атмосфера тишины, которая создает колоссальное давление на пользователя. Игры серии изобилуют моментами, когда путешествуешь в полной тишине. После них любой шорох создает эффект выстрела в пустом здании. Второстепенные персонажи при прохождении почти не появляются, а от встречи с новым видом призраков дышать становится тяжелее. Такая густая атмосфера обволакивает даже сильнее, чем в Silent Hill, хотя многие продолжают игнорировать этот факт. Более того, выдержанный визуальный стиль с мрачным оформлением локаций и великолепные звуковые эффекты тоже способствуют погружению. Сейчас графикой в Project Zero никого не удивишь, но на момент релиза первых частей она была передовой. Так обстояли дела до 2008 года, пока франшиза не начала появляться эксклюзивно на Wii и Wii U, что накладывало много технических ограничений.

Резюме


Во всей вышеизложенной истории удручает сразу два факта — серии Project Zero уделяли незаслуженно мало внимания, и она не появилась на современных платформах. Чтобы сейчас поиграть в любую из частей, нужно устраивать настоящие танцы с бубном наперевес. Всем желающим придется устанавливать на ПК эмулятор и искать пиратские версии или же покупать консоли (PS2, PS3, Xbox) с дисками, что не очень хочется делать ради нескольких проектов. А так как ремастеры на современных платформах не планируется выпускать, вскоре геймеры потеряют одну из лучших франшиз в жанре хоррор.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.