Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Успех «Ведьмака» от Netflix: как три временные линии отлично вписались в концепцию сериала

Сериал «Ведьмак» стал безоговорочным хитом прошлого года, и многие пользователи уже успели окрестить его второй «Игрой престолов». Несмотря на средние отзывы от критиков, шоу вошло в десятку самых популярных на Netflix и о нем продолжают активно говорить в Сети. А учитывая запутанную структуру сюжета, в котором переплетаются три часовые линии, успех сериала выглядит просто невероятно. Шоураннер «Ведьмака» Лорен Хиссрич смогла объединить разрозненные рассказы Сапковского в оригинальное повествование и сделать так, чтобы сериал отличался от книг. Как именно у режиссера это удалось, разбираемся в материале ниже.

Сотня лет на одном континенте


«Игра престолов» запомнилась многим зрителям неожиданными сюжетными поворотами и множеством смертей, однако у сериала была еще одна особенность. Его снимали с максимальным соответствием первоисточнику в лице саги «Песня льда и пламени» за авторством Джорджа Мартина. Сцены, диалоги персонажей, локации — все это тщательно переносили со страниц книг на экраны. Иногда приходилось менять эпизоды местами, как в случае с демонстрацией разговора Серсеи и Джейме над телом Джона Аррена, но остальной самодеятельностью сценаристы не занимались.

Сейчас, спустя почти десять лет после релиза первого сезона «Игры престолов», такая дань первоисточнику стала нормой. И в случае с шоу «Темные начала» от НВО и ВВС такой подход пошел во вред. А в «Хранителях», чтобы избежать пересечений с первоисточником, повествование шагнуло на 30 лет вперед оригинальных комиксов. Такой вариант сработал, хотя углубление сюжета фильма под современным соусом тоже могло понравиться зрителям.

В «Ведьмаке» же пошли другие путем и продемонстрировали события в трех часовых линиях с участием главных героев. Пока сюжет в «Темных началах» едва ли не топчется на месте и заставляет скучать, в свежем шоу от Netflix ощущается масштабное повествование, охватывающее столетнюю историю. Зрителям демонстрируют многие события на «Континенте» (мир, который придумал Сапковский) — от детства Геральта и до падения Цинтры. Большая часть историй, связанных с Цири и Йеннифэр подаются в качестве подтекста, но из-за сюжетных перипетий они обретают большое значение. Похожим методом зрителям рассказывают о «Континенте», упоминая разные страны, конфликты, королей и предназначение в качестве фона для важных эпизодов. А потом эта информация обретает важность, когда на нее каким-то образом ссылаются при демонстрации другой часовой линии. Описанную особенность невозможно реализовать при прямой адаптации, из-за чего от зрителей ускользают многие подробности.

Книжная структура


Хотя наличие трех часовых линий помогло больше рассказать о мире «Ведьмака», такую сюжетную структуру сценаристы сериала придумали по другим причинам. Шоу основано на книжной саге Анджея Сапковского, а первый сезон произведения построен на сборниках рассказов «Последнее желание» и «Меч судьбы», написанных в конце 1980-х годов. В этих новеллах автор в основном рассказывал о Геральте из Ривии, но позже включил в сюжет принцессу Цириллу и Йеннифэр из Венгерберга. Затем сага «Ведьмак» обросла несколькими романами, а потом переросла в игровую трилогию, которую обожают по всему миру.

Итак, перед командой Лорен Хиссрич предстали три группы фанатов: любители рассказов, поклонники романов и геймеры, которые ожидали наличия многих диалогов и боев с монстрами. И если ориентироваться на последнюю группу, то историю не получится начать сначала. Снимая шоу по сюжету игр, сценаристами пришлось бы создавать первые два сезона без Цири и три или четыре без Йеннифэр. А ведь к четвертому роману книжной саги они по важности в повествовании перестают уступать Геральту. Чтобы персонажи состоялись, им нужны отдельные линии, которые не связаны с Белым Волком. Причем истории двух сильных женщин в шоу от Netflix выглядят органичными и рассказаны глубже, чем в книгах Сапковского.

Конечно, Хиссрич не придумывала все сама. Эпизоды обучения Йеннифэр созданы из рассказов колдуньи о своих молодых годах и заметок Геральта о возлюбленной. Например, физические изъяны чародейки упоминаются в конце первой новеллы в сборнике «Последнее желание». А о романе Истредда и Йеннифэр становится известно из разговора Геральта с магом в книге «Меч судьбы».

В сериале сильно отошли от книжной саги, где избранница Белого Волка изначально выступает вспомогательным персонажем. Игры тоже отодвигают колдунью на вторые роли, из-за чего героиню становится сложно понять. Сериал же показывает путь женщины к становлению настоящей чародейкой, делает акцент на ее характере и мотивации в разных жизненных ситуациях. И на момент встречи с Геральтом Йеннифэр предстает в глазах зрителей полноценным персонажем с глубокой историей.

Предпринятые изменения


Чтобы идти в ногу с сольными историями Йеннифэр и Цири, шоураннеру «Ведьмака» пришлось выбирать, какие бои с монстрами включать в сюжет. Здесь Лорен Хиссрич не прогадала, когда решила планомерно показывать разных чудовищ. Например, история со стрыгой написана в рассказе «Ведьмак», который был первым в цикле. Его не получится опустить, зато можно подать гораздо лучше, чем в книге.

Сражение Геральта против стрыги неслучайно показали в третьем эпизоде, ведь до того момента у пользователей уже сформировалось мнение о персонаже. Зрителям в первых двух сериях продемонстрировали адаптированные рассказы «Мясник из Блавикена» и «Край света», поэтому люди перед экраном понимали, почему Белый Волк решил не убивать чудовище, а расколдовать его. В итоге, характер персонажа развивается, чего не заметишь при прочтении слабосвязанных новелл.

В ожидании масштабной эпичной саги


Съемочная команда «Ведьмака» во главе с Лорен Хиссрич смогла в первом сезоне оригинально подать столетнюю историю «Контитента», раскрыть персонажей и создать ощущение, что зрителя наблюдают за развитием грандиозного эпоса. И если авторы продолжат с таким внимание подходить к первоисточнику, исправляя его изъяны, то телевизионное шоу имеет все шансы сравняться по популярности с книжной сагой и видеоиграми The Witcher.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.