Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Почему Epic Games Store - это хорошо

В конце 2018 года Epic Games, создатель движка Unreal и популярной королевской игры Fortnite, открыла магазин цифровой дистрибуции Epic Games Store. С тех пор площадка анонсировала несколько громких эксклюзивов, которые будут распространяться только через EGS. Пикантность ситуации заключается в том, что изначально некоторые из них должны были выйти в Steam.

Появление Epic Games Store на рынке не сильно обрадовало геймеров, которые оказались весьма консервативной публикой. Нечто подобное уже было ранее со Steam, который вышел в 2003-м и холодно был встречен игроками. Практически каждый аспект сервиса был спорным, включая обязательную онлайн-активацию Half-Life 2. Когда Valve сделала сервис обязательным для Counter-Strike 1.6, некоторые игроки возмутились, отказавшись от апгрейда. В конечном итоге Valve решила силой удержать аудиторию, отключив серверы CS 1.5.

За последние месяцы сформировался большой пласт геймеров, которые считают, что Epic Games зря покусились на долю Steam. EGS пока не может предложить продвинутый функционал, на подобии того, что уже есть у Valve: достижения, облачное сохранение, автономный режим. Кроме того, новая площадке не дает инструменты для торговли внутриигровым инвентарем, не поддерживает моды и не публикует обзоры игр. Также Epic Games Store не поддерживает мультиакаунт, форумы и прочий уже привычный игрокам инструментарий. Для некоторых это является достаточной причиной, чтобы не любить сервис. Другие обеспокоены тем, что EGS становится новым центром силы, который притягивает к себе часть тайтлов, а игрокам приходится регистрироваться на разных площадках. В совокупности эти проблемы повторяют многие из тех же принципов, о которых беспокоились люди, когда Valve запустила Steam.

В то время геймеры выступали против ограничений, связанных с необходимости постоянно быть в сети и дополнительно активировать игру, даже если купили ее на диске. Игроков возмущало, что покупая физическую копию игры они нередко получали пустую коробку с кодом для загрузки (впрочем, сейчас продолжает возмущать не меньше). Также сообщество было обеспокоено тем влиянием, которое мог иметь один магазин игр на физический и цифровой рынки. Забавно, но эти пророчества сбылись и Steam является главной площадкой цифровой дистрибуции игр в мире. Несмотря на все начальное неприятие, Steam медленно, но уверенно обрастал функционалом и преданной аудиторией.

Это все было удобно для игроков (насколько это вообще возможно), но разработчикам крайне сложно было продвигаться через Steam и дело не только в несправедливом распределении доходов. Долгое время оставаясь единственной крупной площадкой, количество релизов в магазине Valve росло лавинообразно. При такой высокой конкуренции пробиться в выдачу к геймерам оказалось крайне сложно. В первую очередь из-за этого страдали инди-разработчики. Проблема не является уникальной для Steam - с теми же трудностями сталкивались App Store и Google Play, когда даже хорошие игры оставались в тени для пользователей. Алгоритмы выдачи магазина Valve хранятся в секрете, во избежание абуза, однако на практике преимущество почти всегда дается более крупным тайтлам, которые потенциально соберут больше продаж.

Такое положение дел вынудило разработчиков ринуться на новые площадки в надежде, что их продукт заменят. Поэтому не удивительно, что сейчас можно наблюдать отток разработчиков в сторону EGS. Однако этот процесс, скорее всего, временный.

Несмотря на плюсы и минусы, Steam определенно уже много лет нуждался в конкуренции, а EGS несмотря на всю первоначальную недоработаность со временем станет удобной и привычной площадкой для геймеров. Решение Epic Games открыть свой магазин подарило геймдеву новый мощный импульс, который комьюнити сможет оценить уже в краткосрочной перспективе.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.