Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

МТС запустил стриминговую платформу, но никто не знает зачем

Мобильный оператор МТС запустил стриминговую платформу и намерен сделать ее прибыльной уже через 2-3 года. Сервису придется конкурировать с лидерами мирового рынка - Twitch и YouTube.

Российская компания запустила интерактивную медиаплатоформу для геймеров и фанатов киберспорта wasd.tv. В настоящий момент площадка работает в режиме бета-тестирования. Об этом заявила руководитель киберспортивного направления МТС Ирина Семенова.

По словам создателей, на первом этапе платформа будет ориентирована на русскоязычную аудиторию. Медиаплатформа предлагает пользователям все основные инструменты для проведения стрима, в том числе настройки чата, звука, сбор донатов, фильтры. Для продвижения wasd.tv МТС намерена заручиться поддержкой популярных стримеров из СНГ. Среди первых договоренности удалось достичь с организацией Gambit Esports, которая также принадлежит сотовому оператору.

Кроме того, МТС намерена запустить две лиги, в которых можно будет побороться за ценные призы и стать частью мультигейминга.

Размер инвестиции в wasd.tv не называется, однако по оценке главы Winstrike Ярослава Комкова, речь идет «о нескольких миллионах долларов». По словам представителей МТС, монетизация платформы начнется уже в конце этого года. Предполагается, что речь идет о рекламной модели, а также подписках на премиальный контент.

Представители мобильного оператора также не раскрыли предполагаемую аудиторию сервиса, заметив, что потенциал рынка СНГ - около 100 тысяч русскоязычных стримеров.

Наиболее популярными стриминговыми площадками сейчас являются Twitch и YouTube. По данным SuperData, в 2018 году их аудитория составила 183 и 594 миллиона пользователей соответственно. Кроме того, в августе 2018 года Facebook добавил возможность проводить трансляции в социальной сети.

В России запустить подобный сервис пытались ESforce - Looch.tv и сотовый оператор «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) - Cyberhero.

По информации NewZoo, суммарный размер аудитории в России составляет 22,3 млн человек. Более того, русский язык был вторым по популярности в киберспортивом направлении Twitch. По словам венчурного инвестора Алексея Соловьева, Россия дает американской площадке около 42 млн посетителей в месяц.

По информации Grand View Research, рынок видеотрансляций оценивается в 36,6 миллиардов долларов, а к 2025 году эта цифра составит 124,5 миллиардов. В то время как ибкрспортивный рынок к 2022 году вырастет до 1,79 миллиарда долларов, российская его часть составит 100 миллионов.

Алексей Соловьев оценивает рынок видеостринга в России в 100 миллионов долларов в год. За основу своих расчетов инвестор берет данные Twitch, которая имеет с одного пользователя в среднем 6 долларов. Несмотря на это, ни одной из российских платформ пока не удалось выйти на оборот даже в 1 миллион долларов. Эксперт считает, что успех платформы МТС будет зависеть от притока аудитории, участия популярных команд, трансляций турниров и готовности рекламодателей иметь дело с новым сервисом.

Я бы оценил эту инвестицию скорее, как стратегическую, как попытку не упустить новый рынок, если вдруг он начнет экспоненциально расширяться, чем как финансовое вложение, рассчитанное на возврат в краткосрочной или даже среднесрочной перспективе.

Ярослав Комков считает, что для успешной работы стриминговой платформы МТС на ней круглосуточно должно быть не меньше 500 активных каналов и 5 тысяч стримеров в разных дисциплинах. Достичь таких цифр опираясь только на рынок СНГ, по словам эксперта, невозможно:

На данный момент конкурентов Twitch не существует, что подтверждает провальная попытка Facebook выйти на этот рынок, хотя у компании были различные эксклюзивные медиаправа.

Ярослав считает, что заинтересовать рекламодателей wasd.tv сможет только получив эксклюзив на «десяток топовых стримеров и несколько турниров».

Не верит в успех российской платформы и сооснователь киберспортивной организации М19 Андрей Михеев:

Какую-то аудиторию сервис может привлечь, но, скорее всего, она будет даже не близкой к Twitch. Это как создавать Facebook заново — непонятно, как это сейчас можно сделать

Руководитель киберспортивного направления Mail.Ru Group Иван Возняк уверен, что позициям Twitch ничего не угрожает:

Свои проекты запустили YouTube, Facebook, Twitter, а в России — социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Конечно, новым сервисам конкурировать с уже существующими будет сложно, и здесь речь может идти не столько о чем-то особенном для аудитории, сколько о более выгодных условиях для создателей контента. Нужно также искать свою нишу и развиваться именно в ней.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.