Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Вассалы в World of Tanks: изменения на ГК вызвали вопросы у игроков

Режим Глобальной карты в World of Tanks является одним из самых многострадальных. На днях компания Wargaming предприняла очередную попытку заставить сообщество активнее вступать в кланы. Уже во второй половине сентября ожидается выход юбилейного 10-го сезона ГК. Наиболее любопытным нововведением станет возможность создавать иерархические союзы.

Объясняя нововведения, официальный форум игры почему-то отсылает игроков к Средневековой Европе. Так, вассал должен будет делиться со своим сюзереном частью заработанных на Глобальной карте средств. Союзникам придется отдавать часть кровных, поскольку более слабый клан сможет делегировать свои бои более сильному. Все как в криминальном мире начала 90-х, когда «крыша» за определённую долю брала на себя обязательства оберегать прикрываемого от нападок со стороны третьих лиц.

Но если взглянуть на ситуацию со стороны современных реалий, то можно заметить желание Wargaming создать в World of Tanks некое подобие финансовой пирамиды. То есть чтобы клановые игроки сами агитировали и приводили на Глобальную карту молодые кланы и новых геймеров обещая им покровительство, вплоть до «мы все за вас сами сделаем».

К слову, «вассал» и «сюзерен» являются исключительно западными понятиями, пришедшими из французского языка. В России эти термины употребляются в основном историками в контексте описания феодального периода. Придираться к формулировкам было бы глупо, и никто не просит разработчиков использовать исконно русские «барин» и «мужик». Но игра про «танки», а иерархия у военных четкая и лежит в основе основ. Почему бы не обыграть это?

Многим игрокам из СНГ подобная ментальность нового сезона оказалась неприятна. Как говорил Леня Голубков, «я не халявщик, я партнёр». В любом предприятии русский геймер хочет быть на равных, хотя бы на словах. И платить не повинность или барщину, а делать отчисления или взносы.

А разгадка, скорее всего, банальная. Игра в первую очередь ориентирована на западный рынок, как более платежеспособный, а регион СНГ, который подарил проекту популярность, сейчас идет по остаточному принципу. Поддерживает Wargaming русский язык, и уже хорошо. О более глубокой локализации белорусского продукта и говорить не стоит. Но это, конечно, догадки.

Скорее всего, ожидать массового притока игроков на ГК после подобных нововведений не стоит. Главная причина в том, что режим является достаточно камерным и не рассчитан на всех и сразу. По итогам текущего сезона в аллею славы попали всего 1117 кланов. Это все что нужно знать о масштабности движения. Создания условий, при которых играть в кланах будет выгодно, тоже вряд ли стоит ждать.

Инициатива может вылиться в создание сильными кланами ферм нового типа. С твинками, неактивными игроками и так далее. В бутафорских кланах, которые станут верными вассалами. И все закончится как всегда. Разработчики получат мнимое увеличение количества игроков, задействованных в режиме, топовые кланы получат еще одну лазейку для абузов, а обычные игроки не заметят перемен.

Еще один любопытный момент, на который обратило внимание сообщество: вместе с механизмом передачи процента за «крышу» в игре появится более-менее законный способ продажи внутриигровой валюты. Однако, вероятно, суммы там будут фигурировать ничтожные, как и сам заработок кланов с глобальной карты. Поэтому такая инициатива, скорее, из разряда «мелочь, а приятно». При этом разработчики сразу предусмотрели режим «разграбления караванов», что делает финансовую операцию рискованной. А это может вызвать логичный вопрос: зачем кого-то крышевать, если прибыль может не дойти? Вот такой вот замкнутый круг.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции*


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.