Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Основатель Bethesda жестко раскритиковал лутбоксы и рассказал о своем видении индустрии

Сейчас компания Bethesda на слуху у всего геймерского сообщества: последний оплот синглплееров не перестает радовать фанатов. Только в этом году компания выпустила такие бестселлеры, как Wolfenstein II, The Evil Within 2, Dishonored: Death of the Outsider и ряд других проектов.

История игрового гиганта уходит в далекий 1986 год, когда миру был представлен Gridiron. Футбольный симулятор пришелся по нраву пользователям и вдохновил EA на создание собственной серии спортивных игр. Однако широкую известность Bethesda получила только с выходом The Elder Scrolls: Arena восемь лет спустя, в 1994 году.

Журналистам удалось взять интервью у основателя компании Кристофера Уивера и узнать о становлении Bethesda, а также истории и будущем всей игровой индустрии. Сейчас Кристофер уже отошел от дел компании и больше выступает с лекциями по геймдеву и изучает историю индустрии для журнала Smithsonian. Игровой портал Game2Day приводит самый интересные моменты из интервью.

По словам Уивера, целью его компании была не просто продажа игр, а расширение границ общепринятого уклада вещей:

Мы постоянно совершенствовали технологические решения. Мы адаптировали их под наши потребности. Мы создавали новые технологии и все время двигались вперед.

Свои изыскания Кристофер сравнивает с первыми экспериментами с радио и электричеством. Сказать, что все игры Bethesda были коммерчески успешными, будет неправильно. В начале своей истории компания работала над несколькими научно-фантастическими проектами, которые так и не вышли. Причины, по которым работа над играми останавливалась, были самые разнообразные. Так, например, многообещающий тайтл о космосе уничтожила миграционная политика США – у ведущего разработчика закончилась рабочая виза и он был вынужден вернуться в Данию.

Любой незаконченный проект выливался финансовыми потерями для компании, что было очень критично на этапах ее становления. Однако студии повезло и "дорогостоящие неудачи" так и не настигли Bethesda.

Сейчас Кристофер Уивер собирает информацию о становлении индустрии компьютерных игр для Смитсоновского института. В рамках проекта он берёт многочисленные интервью с ветеранами геймдева. По словам Уивера, не всегда значимые игры делались профессионалами. Так, первой игрой, которая воспроизводилась на разных компьютерах, стала Spacewar, разработанная в начале 1960-х в Массачусетском технологическом институте. Ведущий разработчик проекта в ходе интервью признался, что все время откладывал выполнение важных задач на последний момент. А визитная карточка игры – фоновое изображение звездного неба, было сделано исключительно по желанию студента Питера Сэмпсона. Студентом двигала простая мотивация: сделать правильно то, что, по его мнению, было не правильно.

Основатель Bethesda полностью согласен с позицией Сэмпсона. Главным "двигателем" развития индустрии видеоигр, по его мнению, являются не деньги, а чувство прекрасного и перфекционизма, азарта от новых, более сложных вызовов.

Хоть Уивер и не руководит Bethesda, он пристально следит за событиями в отрасли. Из последних, например, наибольшее недовольство у Кристофера вызывает «условно-бесплатная» экономическая модель в видеоиграх. Не любит он и пиратов.

Я не большой поклонник людей, которые считают, что можно получить что-то бесплатно. Если они хотят сначала попробовать продукт, а потом его приобрести, тогда вопросов нет.

Основатель Bethesda крайне негативно относится к "эпидемии лутбоксов", которая охватила игры. Яркий тому пример - Star Wars: Battlefront 2 и Middle-Earth: Shadow of War. Уивер предупредил, что игроки всегда будут в штыки воспринимать эту непопулярную стратегию:

Игрокам, возможно, придется покупать все более дорогие ААА-игры из-за увеличения стоимости их разработки и стремления издателя остаться с прибылью, однако скрытых платежей в играх быть не должно. Полная цена должна быть оговорена заранее.

Уивер признался, что рад тому, что вынужден преподавать студентам, а не отвечать за финансовый успех новых игр.

Основатель Bethesda заявил, что очень рад видеть то, как игры могут положительно повлиять на различные аспекты жизни общества. Так, например, Университет Джонса Хопкинса использует симулятор дельфина для реабилитации больных после инсульта, а компьютерные тренажеры позволяют ВВС США более качественно готовить пилотов.

За последнее время наиболее сильное впечатление на Кристофера произвел квест That Dragon, Cancer. Игра была создана родителями ребенка, умершего от рака, которые хотели справиться с горечью потери.

Большое будущее Уивер видит в дополненной и виртуальной реальности, хотя отмечает, что это не новые технологии. МТИ (MIT), по заказу военных, еще с 1970-х годов ведет исследования в этом направлении.

Наибольшую радость Кристофер испытывает от того, что видеоигры стали обыденной частью нашей жизни и не воспринимаются, как нечто особенное. Своей работой над архивом Уивер стремится сохранить для будущих поколений истории людей, которые стояли у истоков индустрии. Проект за полтора года уже выполнен наполовину и непонятно, чем будет заниматься Кристофер в будущем. Cкорее всего, он сосредоточится на преподавании.

По горькому признанию Уивера, хоть Bethesda и находится сейчас в лучах славы, компания потеряла дух инноваций:

Билл Гейтс сказал, что крупнейшие инновации не производятся крупнейшими компаниями. Я думаю, это происходит со всеми игровыми компаниями, которые достигают определенного статуса. Вы начинаете фокусироваться на прибыльности и рисках. Когда вы маленькие, вам проще. Вы делаете некоторые сумасшедшие вещи, потому что вам нечего терять. Все компании, когда они вырастают до определенного размера, не хотят совершать ошибок.

В завершении основатель Bethesda четко дал понять, что его возвращения в геймдев ожидать не стоит. 


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.