Ученые обнаружили признаки атмосферы на Луне

Новые исследования доказывают, что у Луны была атмосфера 3-4 миллиарда лет назад. Она сформировалась в эпоху извержения вулканов, когда газы над поверхностью спутника двигались слишком быстро, чтобы улететь в космос. Сейчас земной спутник покрыт бассейнами с вулканическим базальтом: они были сформированы, когда внутри Луны клокотала магма, вырываясь на поверхность и создавая потоки лавы.

Астронавты из миссий Аполлон привезли образцы на Землю и ученые выяснили, что в них содержится окись углерода, газовые компоненты, сера и вода. Сейчас у Луны нет атмосферы, поскольку она не обладает достаточно сильным магнитным полем и массой для поддержания атмосферы вокруг себя.

Команда исследователей использовала образцы, чтобы рассчитать количество накопленного газа для формирования переходной атмосферы. Они обнаружили, что вулканическая активность достигла пика около 3,5 миллиардов лет назад и продолжалась 70 миллионов лет, прежде чем постепенно угасла. В тот период Луна была в 3 раза ближе к Земле и казалась намного больше. Новая информация имеет важнейшие последствия для будущих полетов и лунных миссий. На спутнике вполне может оказаться источник льда, который космонавты (и в будущем колонисты) смогут использовать для питьевой воды, выращивания пищи и других потребностей. Они также могут обеспечивать топливо и запас воздуха для операций на лунной поверхности.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU