Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор ПК-версии Detroit: Become Human — андроидам нужен ремонт

Окей, Google, как оригинально начать обзор игры, которая вышла полтора года назад? Что значит «результатов не найдено»? Хорошо, тогда надо посмотреть рецензии западных коллег на Metacritic и набраться опыта. В смысле два обзора на ПК-версию Detroit: Become Human? Так, похоже, у нас серьезные проблемы и Хьюстон уже вызывать поздно. Пора самому исправлять ситуацию радикальными методами.

Хорошо забытое прошлогоднее


Итак, как уже поняли многие читатели, под скальпель редакции Game2Day сегодня попало переиздание последней игры студии Quantic Dream для персональных компьютеров. Интерактивное кино Detroit: Become Human вышло на PS4 еще в мае 2018 года и прославилось, как один из лучших представителей жанра. Такой титул проект получил не зря, ведь дарил поистине уникальный опыт. Пользователи наконец-то увидели, что значит вариативный сюжет, где выбор решения имеет реальное влияние на дальнейшие события и концовку. А благодаря трем центральным персонажам, Маркусу, Коннору и Кэре, историю получилось сделать масштабной и переплести важные для разных протагонистов моменты.

Подача повествования тоже на высоте, особенно в рамках такого ограниченного жанра, как интерактивное кино. Каждый из героев имеет персональные особенности, а ситуации, в которые они попадают по сюжету, кардинально отличаются. Например, Коннор всегда исследует местность, пытаясь показать, кто в Детройте образца 2038 года настоящий Бэтмен. Он чаще остальных рискует погибнуть и может умереть даже в начале прохождения. О навыках Кэры и Маркуса рассказывать не станем, так как они слишком плотно связаны с сюжетом, а игру на PS4 (или YouTube) проходили далеко не все. Здесь же уместно похвалить операторскую работу в заставках и напряженных моментах с наличием QTE-ивентов. Кадры всегда выбираются так, чтобы подчеркнуть атмосферу и поспособствовать вовлечению пользователя. Стилистика у игры тоже отличная, выверенный футуризм недалекого будущего выглядит вполне реалистично.

Однако проект не лишен и множества проблем. Например, сюжет получился чересчур однобоким и в нем почти все люди показаны, как лицемеры, которые не заслуживают жизни. А вот андроиды, ставшие инструментами в руках своих создателей, демонстрируются в качестве рабов, поэтому игрока постоянно подталкивают становиться на сторону машин. Запоминающихся персонажей не так уж много, если не считать главных героев, диалоги иногда слишком скучные, а миссии с ограничениями по времени вызывают раздражение. Однако все вышеописанное в равной степени касается и PS4, так как на ПК Detroit: Become Human перенесли без сюжетных и геймплейных изменений. Здесь возникает логичный вопрос, что тогда разбирать в обзоре версии игры для персональных компьютеров?

Поломанное будущее


На самом деле поговорить о нескольких аспектах нужно и начнем с визуальных изменений. Точнее, подчеркнем почти полное их отсутствие. Тесты и сравнения версий для PS4 Pro и ПК показывают едва заметные различия. Недавнее переиздание обзавелось слегка улучшенными тенями и освещением, а также слегка возросшим количеством мелких деталей. Причем последнее преимущество можно разглядеть разве при скрупулезном исследовании окружения. Студия Quantic Dream во главе с Дэвидом Кейджом даже не удосужилась улучшить текстуры и уменьшить количество «мыла». В отдельных местах отчетливо виднеются размытые надписи и нечеткие контуры объектов.

Однако все эти претензии блекнуть по сравнению с техническим состоянием игры. Detroit: Become Human на ПК запускается нормально, а вот к оптимизации есть множество вопросов. Почему FPS постоянно прыгает и может опускаться до 20 кадров/с? Откуда берутся зависания картинки на несколько секунд, из-за которых проваливаешь важные сцены с QTE-ивентами? Как проект умудряется загружать процессор на 80-100 %? На эти вопросы французские разработчики пока не ответили и никаких патчей не анонсировали.

Декабрьский релиз Detroit: Become Human отсылает пользователей к запуску Red Dead Redemption 2 на ПК. С интерактивным кино ситуация даже немного лучше, но Rockstar весь ноябрь выпускала обновления, а потом выдала компенсацию покупателям. Quantic Dream же вряд ли сделает нечто подобное. Патчи появятся, но, скорее всего, уже не в 2019 году, а пока пользователям придется подождать.

Помощь тут не помешала бы


И ладно бы технические погрешности объяснялись какими-то нововведениями, но нет. Прикрученная возможность запускать Detroit: Become Human в 4К не годится для оправдания, ведь проблемы наблюдаются и в 1080р. Проект постоянно тормозит, кадровая частота в напряженных сценах падает, а у некоторых пользователей прохождение прерывается окном с возникшей ошибкой. Вылетов у меня не случалось, но они не редкость, ведь покупатели явно не ради интереса негодуют на форумах.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что Quantic Dream не слишком ответственно подошли к переносу Detroit: Become Human на ПК. Они долгие годы создавали эксклюзивы для PS4, поэтому проводили оптимизацию исключительно под две конфигурации — стандартную и Pro. Когда контракт с Sony закончился, разработчики захотели выйти на рынок персональных компьютеров. Однако Quantic Dream, судя по всему, не учла, что в этом сегменте индустрии существуют тысячи возможных сборок «железа». Анонс выхода трех игр французской студии на ПК состоялся в марте. Даже если работы начались вестись раньше, этого срока недостаточно для коллектива, который на протяжении десяти лет выпускал консольные эксклюзивы. Студия могла нанять подрядчиков, знакомых с портированием игр, например, Saber Interactive, но решила не тратить дополнительные средства. Результат получился крайне неутешительным: множество недовольных покупателей и отсутствие удовольствия от возможности прикоснуться к одному из лучших проектов в жанре интерактивного кино.

Резюме


Думаю, всем стало понятно, стоит ли приобретать Detroit: Become Human на ПК. Сейчас — однозначно нет. В будущем — безусловно, да. Все проблемы игры связаны с ее техническим состоянием и Quantic Dream обязана сейчас усиленно трудиться над обновлениями. Когда андроидов отремонтируют, а кадровая частота слезет с американских горок, вот тогда Detroit: Become Human станет отличным вариантом для покупки. А пока ПК-геймерам остается довольствоваться роликами на YouTube. Благо с реиграбельностью у проекта полный порядок и все развязки не увидишь даже после трех прохождений.

 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.