Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Control без спойлеров. Удивит ли вас Remedy?

Студия Remedy Entertainment, некогда подарившая нам две части серии Max Payne и отличную Alan Wake, сейчас переживает непростые времена. Последней крупной игрой разработчиков была Quantum Break, получившая смешанные отзывы как от игроков, так и от профильной прессы, оттого на Control многие поглядывали с опаской со времен презентации на E3. Позже начали появляться и другие крупицы информации, но уверенности в отношении нового проекта это не прибавляло, а лишь усиливало скепсис.

Однако Remedy не была бы столь почитаема среди игроков, если бы каждый проект студии не являлся как минимум крепким середнячком, а как максимум - отличной игрой. Каждый тайтл студии дарит новый опыт в сюжетном и геймплейном планах. Получилось ли у Control отметиться чем-то подобным или же это просто проходящий проект? Мы подготовили обзор Control без спойлеров, чтобы вы сами смогли ответить себе на этот вопрос.

Сюжет Control


Спойлерить сюжет Control — это преступление, поэтому ограничимся лишь основными моментами, которые не раскрывают всех карт проекта. Главная героиня игры — девушка по имени Джесси Фейден. Она прибывает в Федеральное Бюро Контроля (ФБК), которое занимается изучением потусторонних вещей, проявляющихся в нашем мире. У Джесси собственные цели, о которых игрок узнает по мере прохождения. Героине предстоит разобраться, что произошло в главном здании ФБК — Старейшем Доме и окунуться в запутанную историю, держащую в напряжении с самого начала.

Сэм Лэйк вновь демонстрирует свое мастерство в плане сценария. Игра сходу нагоняет саспенс и вызывает большое количество вопросов. Благодаря этому интерес возрастает, и игроку хочется изучать локации, знакомиться с персонажами и распутывать весь сюжетный конструктор, созданный силами Лэйка. Это играет проекту на руку. Он атмосферный, таинственный и самобытный. Любителям всевозможных записок, документов и файлов будет где разгуляться. В игре масса подобных предметов, углубляющих лор. Сюжет Control раскачивается по мере прохождения, поэтому если в начале все кажется каким-то сыроватым, дальше он окунет вас с головой.

Геймплей Control


Мы бы не рекомендовали смотреть геймплей Control на YouTube, прежде чем начинать играть самому. Поначалу кажется, что это слабенький шутер от третьего лица с неинтересными врагами, скудным окружением и простыми локациями, но спустя час с небольшим становится ясно, что это хорошо проработанный проект.

Одним из основных геймплейных элементов является так называемое Сервисное оружие, которое Джесси получает в самом начале игры. Визуально оно выглядит как обычный пистолет, но в дальнейшем игроки смогут раскрыть его различные вариации, всего их четыре:

  • Рукоятка. Стандартная форма, стреляет, как пистолет, имеет высокую степень точности.
  • Дробь. Тут без сюрпризов, эффективна на ближних дистанциях, имеет высокий урон.
  • Штопор. Вариация пистолета-пулемета, который особенно полезен на средних дистанциях.
  • Прокол. Стреляет мощными энергетическими зарядами. Отличный вариант против группы врагов.

Всего можно одновременно использовать две вариации оружия, переключаясь между ними, но применять придется все, главное выбрать подходящий момент для определенного типа. Для каждого вида доступны модификации, которые вы сможете покупать или находить на локациях.

Далее авторы преподносят еще один сюрприз — суперспособности. Без них Control скатилась бы в обычную стрелялку с минимумом оригинальных идей. Суперспособностей в Control шесть:

  • Телекинез. Джесси притягивает предметы на локации и может запускать их в противников.
  • Уклонение. Помогает уворачиваться от атак врагов и резко увеличивает динамику перемещения.
  • Левитация. Героиня может летать по воздуху, что добавляет вертикального геймплея.
  • Удар по земле. Мощнейшая атака, наносящая урон по области.
  • Щит. Героиня поднимает мелкие предметы и закрывается ими от вражеских атак.

Способности открываются во время прохождения, на их активацию требуется энергия (местный аналог стамины). Каждую из них можно также улучшать, с помощью ресурсов. Способности делают геймплей более глубоким и интересным, поэтому скучать точно не придется.

Если говорить о жанровой принадлежности, то первое, что приходит на ум — смесь шутера от третьего лица и метроидвании. Причем если с первым все сразу понятно, то элементы второго проявляются постепенно.

Изначально кажется, что Старейший Дом — небольшая локация с парой закрытых ходов, но чем дальше продвигается игрок, тем яснее становится, что это огромная территория с большим количеством комнат, этажей и коридоров. Для удобства перемещения ввели даже специальные контрольные точки, что-то вроде костров из серии Dark Souls. Именно на них вы можете прокачать героиню, способности и пушку. Быстрое перемещение между точками также имеется.

Исследовать Дом — одно удовольствие, вы постоянно находите какие-то файлы, ресурсы, потайные комнаты и многое другое. Не обошлось и без стандартного элемента подобного жанра — закрытых областей, которые становятся доступны со временем при нахождении ключа, другого хода и так далее.

Тем самым Control предлагает геймерам увлекательный игровой опыт, который достигается за счет оригинальных идей и гибрида жанров. Сделано все, с присущим Remedy вниманием к деталям, но и без минусов тоже не обошлось.

Минусы


Враги. Здесь они не представляют особой угрозы, если только не навалятся на вас толпой. В основном противники выступают в роли не особо смышленых болванчиков. То же самое можно сказать и о боссах. Особыми тактиками против них пользоваться не приходится. Спрячься где-нибудь и постреливай.

Визуальный дисбаланс. По игре видно, что бюджет проекта был не очень большим. Нет взрывающих мозг роликов, постановка хромает, а местами вы натыкаетесь слабый дизайн. Сама Джесси отрисована отлично. Ее проработке уделено достаточное внимание, но вот окружение хромает - порой кажется, что оно перекочевало из времен PS3. Несмотря на то, что игра очевидно работает на движке Quantum Break, выглядит она хуже.

Итог


В целом Control производит хорошее впечатление. Здесь нет головокружительных роликов, взрывов и поражающих спецэффектов, но взамен игра предлагает интересные геймплейные элементы, интригующий сюжет и захватывающий элемент исследования. Оригинальных IP сейчас не так уж и много, а если учесть, что индустрия до осени находится в спячке, то Control от Remedy Entertainment определенно заслуживает внимания.

7/10


Поделиться

4

Куртуазный Троглодит, 2 Сентября 2019 года, 16:01 Лучший комментарий

Игра выглядит непривлекательно. Однотипные коридоры и офисная серость. Да и вообще, в ситуации, когда Epic Games раздаёт игры каждую неделю, покупать что-то за реальные деньги не хочется.

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.

4

Куртуазный Троглодит, 2 Сентября 2019 года, 16:01

Игра выглядит непривлекательно. Однотипные коридоры и офисная серость. Да и вообще, в ситуации, когда Epic Games раздаёт игры каждую неделю, покупать что-то за реальные деньги не хочется.