Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

История battle royale: от мода до мирового феномена

В PlayerUnknown’s Battlegrounds и Fortnite сотня людей падает на остров с пустыми руками, подбирает оружие со снаряжением и принимается убивать друг друга. Таков принцип нового жанра или подвида шутеров - battle royale, где победителем может быть только один человек или сквад. Два ярчайших представителя «королевской битвы» буквально за несколько месяцев покорили игровой Олимп. PUBG добилась рекорда в 30 миллионов проданных копий (данные за февраль) на PC, а бесплатная Fortnite Royale Battle побила предыдущее достижение зрительских симпатий на Twitch и количества игроков онлайн.

Два года назад battle royale был жанром, известным лишь узкому кругу почитателей. Однако успех H1Z1, пусть и не такой ошеломительный, как у PUBG, привёл к настоящему буму среди разработчиков. Сейчас все, кому не лень, работают над собственной королевской битвой. К примеру, студия Daybreak Game Company в партнёрстве с Facebook выпустила полноценную версию H1Z1 и планирует удариться в киберспорт. Креативный директор недавно выпущенной The Darwin Project Саймон Дарво рассказывает, что история успеха PUBG и Fortnite привлечёт гораздо больше подражателей, чем есть сейчас. Жанр довольно простой, реализовать механику несложно, а на хайпе легко выехать и подзаработать. Как правило, все игры подобного формата объединяет несколько важных факторов:

  • Масштабные карты
  • Отсутствие оружия на старте
  • Ящики с особым оружием на карте
  • Игра до победного (единственного оставшегося в живых)
  • Барьер, шторм, буря – нечто, что наносит игрокам урон за пределами зоны.
  • Уникальная фишка вроде механики строительства в Fortnite или акцента на реалистичность в PUBG

Формат battle royale появился в одном из многопользовательских модов для DayZ, H1Z1 и Rust. Социальное взаимодействие между игроками в режиме выживания вдохновляло моддеров создавать всё более жёсткие сценарии с акцентом на состязание. Брендан Грин, автор PUBG, работал над похожей идеей для DayZ и Arma III. Популярность модификаций привела к тому, что автора заметила корейская студия Bluehole, ну а что случилось дальше, мы знаем.

Epic Games ворвалась на рынок через полгода после выхода PlayerUnknown's Battlegrounds, создав уникальный режим в своей Fortnite и добавив туда забавную механику строительства, похожую на ту, что используют в Minecraft.

Свобода с помощью конкуренции

Что делает battle royale настолько привлекательным? Грин и Дарво считают, что всё дело в опыте, который не получить в существующих шутерах или играх на выживание.

«Нет единственно правильного способа играть в Battlegrounds», - говорит Грин.

Всё зависит только от вас и это отличает PUBG от большинства жанров competitive игр. Там игроки могут умереть и сразу же вернуться в игру. В королевской битве всё не так и это стимулирует пользователей выживать. Сначала мы сопротивлялись этой идее, однако после долгих раздумий решили сделать на неё ставку и не прогадали

Эффект гладиатора

Fortnite и PUBG держат игроков в постоянном напряжении. Перестрелки по ходу раундов происходят реже, чем в других онлайн-шутерах, но ставка в них гораздо выше - либо ты, либо тебя. Дарво отметил, что стиль battle royale отражает другую популярную форму в СМИ - реалити-шоу.

Каждый раз, когда вы заходите в игру, вас ждет новый опыт. Единственный способ выиграть - оказаться последним, но удовольствие не только в победе, ведь в таких играх очень много весёлых и забавных ситуаций, которые можно пережить с друзьями. Тот факт, что жанр действительно захватывает игроков полностью, создаёт уникальную тенденцию, соответствующую современным игровым реалиям. Онлайн-трансляции стали важной частью индустрии, а стримы battle royale всегда интересны и разнообразны. Вполне возможно, что эволюция продолжится и режимы королевской битвы появятся в самых разных играх, включая шутеры от первого лица, MOBA и открытые ААА-тайтлы с элементом выживания.

Поскольку трансляции на Twitch и YouTube стали естественной частью процесса, в обоих проектах используется особая технология. Она отслеживает, как люди реагируют на геймплей, как общаются и взаимодействуют друг с другом. В Darwin Project, например, игрок может стать режиссером, влияющим на соперников. Игра также позволяет расширить полномочия Режиссёра на Twitch, позволяя зрителям голосовать за развитие событий и напрямую влияя на её исход.

«Идея в том, что игровой мир - живое существо, связанное с коллективным сознанием и у меня создалось впечатление, что я смотрю реалити-шоу из будущего. Это очень здорово», - делится ощущениями Дарво.

В 2018 году будет еще много игр, похожих на PUBG, Fortnite или Darwin Project. Например, разработчики LawBreakers уже выпустили проект на основе 80-х годов прошлого века, Radical Heights. Вскоре появится Dying Light, Paladins, автономные игры вроде Islands of Nyne, Europa и Project X. Последний тайтл, кстати, планирует использовать 400 игроков вместо 100. 

Эволюционируй или умри

Даже игры на пике популярности должны развиваться. Грин планирует сделать 2018 год сезоном для полировки и улучшения PUBG. Новый режим Event Mode позволяет игрокам опробовать новые концепции на фундаменте Battlegrounds и дать нужный фидбэк разработчикам. Создатель PUBG планирует также углубиться в развитие киберспортивной составляющей и поработать над анимацией в игре.

Я мечтаю о том, что в нашу игру будут играть на стадионах - киберспорт должен идти вперёд и мы будем искать способы улучшения концепции и новые идеи.

К примеру, у Daybreak вышел новый режим для H1Z1 под названием Auto-Royale, в котором игроки сражаются только на автомобилях. Помимо этого, студия заключила соглашение с Facebook и Caesars Entertainment, которое направлено на продвижение профессиональной киберспортивной лиги. Антони Касторо, генеральный менеджер H1Z1:

Все наши партнёры очень серьезно относятся к развитию киберспортивной составляющей игры. Caesars Entertainment владеет массовым рынком в Лас-Вегасе, а Facebook - самая популярная соцсеть в мире. Все эти компании вкладывают большие средства в подобный контент и видят H1Z1 перспективной для инвестиций.

Дарво, в свою очередь, видит эволюцию видеоигр в настоящий спортивный мир с интересными и харизматичными звёздами, а также предоставление зрителям комфортной возможности наблюдать за происходящим:

Зрителей очень много, как и хороших игроков со стримерами. Способ развития отрасли должен быть направлен на создание качественного контента и адекватную оценку усилий, которые были потрачены на это. Через 10 лет индустрия будет именно такой.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.

Женя Иванов, 11 Мая 2018 года, 15:09

Интересная хуйня