Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

God of War стала примером качественного преодоления кризиса среднего возраста

В самом начале God of War есть сцена, в которой Кратос опускается на колени, чтобы склонить голову к дереву прямо перед тем, как его изрубить и пустить на дрова. Это очень символично. Кратос сидит на коленях и понимает, что пути назад нет, что дерево олицетворяет предыдущие части франшизы.

Серия о Кратосе прошла нелегкий путь своего становления и завоевала большую популярность. Тем не менее, после трех игр по греческой мифологии игроки, казалось, устали от привычной концепции.  

В 2013 году разработчики выпустили дополнение God of War: Ascension. Оно должно было немного задержать фанатов в игре после завершения основной истории, однако греческий пантеон на тот момент уже был разгромлен. Большинство мнений сводится к тому, что Ascension далеко до оригинального повествования. Авторам не удалось сделать что-либо достойное.

Такое случается практически со всеми крупными видеоиграми, когда их сюжет полностью исчерпывает себя. Иногда это занимает три игры, иногда больше, но количество тайтлов во франшизе не является чем-то важным. Рано или поздно каждая серия ударяется о кирпичную стену кризиса. В некотором смысле, это и есть кризис среднего возраста.

Переосмысленная God of War получилась гораздо более сильной игрой. Разработчики использовали элементы из других тайтлов Sony, сделав God of War практически идеальной.

Кризис среднего возраста в Devil May Cry


Не каждая игровая франшиза настолько удачлива. Для примера можно рассмотреть серию Devil May Cry. К сожалению, первые две части оказались не столь популярны, как полюбившаяся многим Devil May Cry 3. Именно после ее выхода студия Capcom оказалась в тупике. Для преодоления кризиса в Devil May Cry 4 разработчики представили нового героя. К сожалению, четвертая часть не получила любви старых фанатов, и не нашла признания у новой аудитории. После нескольких лет молчания Capcom решила перезагрузить серию. Разработанная студией Ninja Theory, новая Devil May Cry еще радикальнее отошла от канонов, но и она провалилась.

От Бога войны до Gears of War


Можно долго перечислять игровые франшизы, которые не смогли преодолеть этот воображаемый кризис: Halo, Killzone, Sonic the Hedgehog и многие другие. Однако лучше вспомнить ту, которая смогла - это Gears of War 4.

Как известно, многим геймерам по душе пришлась первая часть серии, однако одинаковая концепция последующих игр быстро надоела. Хотя Epic Games изо всех сил пыталась удовлетворить игровое сообщество, третья часть Gears of War, казалось, окончательно поставила точку на продолжении франшизы.

Учитывая, что серия Gears of War была одним из немногих достойных эксплюзивов для консолей Xbox, компания Microsoft не стала прощаться с ней, а поддержала разработку продолжения. Выход Gears of War 4 порадовал общественность и буквально возродил серию. Конечно, новая часть не была настолько успешной как недавний релиз God of War, однако она представила другую альтернативу проверенной и достоверной формулы, которая использовалась в прошлых играх.

Главный герой первых трех игр Маркус Феникс играет ключевую роль в Gears of War 4 в качестве нового героя, отца J.D. Fenix. Отношения отца и сына находятся в центре повествования игры и помогают обеспечить трамплин для будущего франшизы. 

Новое поколение


Некоторые игры развиваются и меняются на каждой итерации, как Final Fantasy, что помогает сделать каждый релиз свежим и новым. Другие продолжают пытаться совершенствовать то, что есть, например Mortal Kombat. Все же большинству игр приходится рано или поздно сталкиваются с кризисом. Когда игроки устают от однотипной серии, а их доброжелательность висит на волоске, разработчикам приходится отважиться на следующий шаг, если они хотят выжить.

Некоторые игры продемонстрировали свою способность меняться, как это было в случае с Resident Evil VII, а God of War позволяет надеяться, что тенденция переосмысления оконченных франшиз растет. Разработчики, способные грамотно перезапустить свои серии, могут хорошо продвинуть индустрию и принести геймерам много новых часов качественного игрового процесса.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.