Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

10 моментов из игр, которые привели к судебным искам

Разработчики видеоигр не стесняются помещать в свои проекты спорные моменты. Произведения искусства должны раскрывать какую-то проблематику и интерактивные развлечения здесь не исключение. Однако иногда авторы перегибают палку и внедряют весьма спорные аспекты. В ином случае люди слишком близко принимают к сердцу игровой контент и происходит конфликт. Зачастую споры вокруг интерактивных проектов противоборствующие стороны решают в устном порядке, но иногда дело доходит до суда. Давайте же посмотрим, какие моменты из игр могли мотивировать людей оформить иск в высшие инстанции.

1. Мануэль Норьега против Activision


Диктатор, который правил Панамой с 1983 по 1989 год, подал в суд на Activision. Якобы издательство без разрешения использовала его персону в игре Call of Duty: Black Ops II. В шутере Норьега появлялся в качестве временного союзника главного героя. Мужчина намеревался отсудить значительную с продаж игры, но его иск отклонили, так как использование исторических лиц в художественной литературе защищено Первой поправкой. А так как личность Норьеги не использовали в рекламе Black Ops II, его претензии не имеют оснований.

2. Silicon Knights против Epic Games


Все началось с разработки RPG Too Human, которая попала в производственный ад и вышла только в 2008 году, хотя анонсировали проект в 1999-м. Перед релизом игры авторы из Silicon Knights подали в суд на Epic Games. Ранее компании заключили контракт, по которому студия разработчиков обязывалась использовать Unreal Engine в своих творениях. Создателям Too Human не понравилось состояние движка из-за чего началось разбирательство. Epic Games же оформила встречный иск, а также выяснила, что Silicon Knights незаконно использовала определенные части программного кода. В результате авторы Too Human проиграли суд, проект пришлось убрать с продаж, а вскоре коллектив разработчиков обанкротился.

3. Спортсмены из NCAA против ЕА и NCAA


Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA) — это некоммерческая организация, которая не должна получать прибыль за счет своих атлетов. Однако именно этим она и занималась в сотрудничестве с ЕА при выпуске NCAA Football и NCAA Basketball. В этих проектах использовались вымышленные имена игроков, но присутствовало внешнее сходство. Плюс ко всему показатели роста, веса и прочая статистика, которую предоставила NCAA, была взята из данных о реальных спортсменах-студентах. Последние из контракта ассоциации с ЕА ничего не возымели, поэтому подали в суд и выиграли процесс, получив $40 миллионов.

4. Universal Studios против Nintendo


Universal Studios подала в суд на Nintendo из-за схожести названия игры Donkey Kong с именем Кинг-Конг. По мнению первой компании, разработчики должны были покупать лицензию на использование бренда. В своем иске Universal потребовала убрать проект с полок магазинов. Вот только студия не учла, что ранее получила возможность снять фильм про Кинг-Конга, добившись для персонажа статуса «общественного достояния». Естественно, Nintendo упомянула об этом в суде и выиграла процесс.

5. Модификация Hot Coffee для Grand Theft Auto: San Andreas


Студия Rockstar Games планировала реализовать в San Andreas мини-игру с сексом. Пользователи могли бы знакомиться с девушками, приглашать их домой на «кофе» и заниматься с барышнями интимными развлечениями. Однако в последний момент мини-игру вырезали из проекта. Позже моддеры покопались в файлах San Andreas и открыли доступ к сексу с участием Си-Джея и девушек. Родителей такое положение дел не устроило, и они подали коллективный иск на Take-Two, отсудив около $1,5 миллиона.

6. Atari против Philips


Когда Atari выпустила Pac-Man, игра стала безусловным хитом и привлекла внимание огромной аудитории. Завидев успех проекта, сторонние компании захотели нажиться на волне его популярности. Вот так начали появляться клоны Pac-Man, среди которых присутствовала K.C. Munchkin — игра от Philips Electronics. В ней скопировали не только оригинальную идею, но и визуальный стиль. Графические элементы защищены авторским правом, поэтому Atari подала в суд и выиграла процесс. Продажи K.C. Munchkin прекратились, а другие компании поняли, что нагло копировать чужую продукцию не удастся.

7. Дэйв Мира против Acclaim Entertainment


В 2002 году Acclaim Entertainment выпустила игру Dave Mirra Freestyle BMX, которая создавалась в сотрудничестве с Дэйвом Мирой – профессиональным гонщиком BMX. Вот только в проекте делалась ставка на эротический контент, а не на экстремальные заезды. Такой подход не понравился спортсмену, и он подал в суд на Acclaim Entertainment. Мира потребовал $20 миллионов в качестве компенсации за нанесенный его репутации ущерб. Денег гонщику не выплатили, но разработчикам пришлось переименовать игру. Они выпустили проект BMX XXX, который стал финансовым провалом и внес свою лепту в банкротство Acclaim Entertainment.

8. Immersion против Sony


В 2002 году Sony и Microsoft подали в суд на Immersion – разработчика технологии motion-sensing, которую платформодержатели внедрили в контроллеры для своих консолей. Ответчик оформил встречный иск за нарушение его патента со стороны двух корпораций. На тот момент Immersion имела веские доказательства собственной правоты, поэтому Microsoft плавно вышла из гонки. А вот Sony продолжила бороться и проиграла три судебных процесса. В результате японскую компанию обязали выплатить $97 миллионов пострадавшей стороне, а также процент от продаж контроллера DualShock.

9. Анджей Сапковский против CD Projekt RED


Писатель Анджей Сапковский не верил в успех игровой франшизы The Witcher, поэтому продал CD Projekt RED права на свою интеллектуальную собственность за сущие копейки. Когда польский коллектив сумел превратить «Ведьмака» во всемирно популярный бренд и заработать на нем невероятное количество денег, автор понял, как сильно он оплошал. Сапковский подал в суд, сославшись на законодательство, и потребовал свой процент от продаж. Получалось, что CD Projekt RED должна выплатить писателю $16 миллионов, и если бы дело дошло до разбирательства, автор мог выиграть процесс. Благо CDPR пошла навстречу Сапковскому и урегулировала дело без вмешательства суда.

10. Джек Томпсон против всех


Этот адвокат старался обвинить видеоигры во всех смертных грехах. Как только в мире происходило какое-то несчастье с участием детей, Джек Томпсон набрасывался на интерактивные развлечения. Особенно сильно он любил задевать Rockstar Games, так как в проектах этой студии полно спорного содержания. Благо придирки адвоката никто не воспринимал всерьез, а его нападки вызывали только смех.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.