Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Cтоит ли давать скучным играм второй шанс?

Часто бывает, что игра, которую горячо советовали многочисленные друзья и знакомые, не увлекает с самого начала. Стоит ли сразу же бросать ее, или лучше дать ей второй шанс? Рассмотрим несколько популярных тайтлов, которые необходимо «распробовать», прежде окончательно ставить на них крест. В качестве дополнения будем ссылаться на мнение популярных игровых журналистов. Поехали!

Metal Gear Solid 3

Многим пользователям MGS3 могла показаться слишком сложной: чтобы понять особенности геймплея, а также на что способен Снейк, нужно пройти изнуряющую обучающую кампанию и изучить толстый мануал. Неудивительно, что далеко не всем геймерам хватало терпения, чтобы оценить всю прелесть MGS3, ироничного стелс-экшена. Так, журналист Gamesradar Коннор Шеридан признается, что после безуспешных попыток разобраться, он попросту забросил игру. Однако когда он решил дать ей второй шанс и попытался пройти ее, то просто не смог оторваться: он играл дни и ночи напролет, пока не добрался до финальных титров.   

We Happy Few

Некоторые особенно нетерпеливые геймеры согласны потратить на знакомство с геймплеем не более 30 минут. Если за полчаса ни сюжет, ни игровой мир не увлекают, они закрывают тайтл и забывают о нем раз и навсегда. Как отмечает игровой журналист Джеймс Джарвис, подобная судьба постигла игру We Happy Few, поскольку она показалась ему скучной, а события развивались слишком медленно. По мнению Джарвиса, игра должна понравиться сразу же, однако из-за хайпа вокруг проекта он все же решил стряхнуть пыль с диска и запустить его еще раз. И его хватило всего лишь на то, чтобы добраться до конца первого акта (история Артура). Узнав, что есть еще два эпизода, он выключил игру. Джарвис подчеркнул: в мире сейчас столько развлекательного контента, что разработчикам нужно прилагать максимальные усилия, чтобы заставить геймеров усидеть за игрой по 10 часов и, на его взгляд, We Happy Few не выдержала этого теста.

Assassin's Creed 3

AC3, конечно же, никоим образом не может считаться лучшей игрой франшизы, и одной из главных причин относительной непопулярности является ее неторопливость. Несмотря на то, что проект формально является экшеном с открытым миром, на разбор всех механик уходит несколько десятков часов. В течение этого времени пользователи должны заниматься утомительной прокачкой героя и просматривать необязательные кат-сцены. Конечно, когда протагонист получает возможность свободно передвигаться по открытому миру, начинается основное веселье. Однако далеко не каждый геймер добирается до этого момента. И в этом смысле игра вчистую проигрывает конкуренцию Marvel's Spider-Man, в которой можно гулять по огромному Нью-Йорку уже с первых минут.

Final Fantasy 13 и Silent Hill

Медленный старт игры может испортить настроение даже самым позитивно настроенным геймерам. И Final Fantasy 13 является прекрасным примером этой тенденции: созданная на новом движке FF13 выглядела просто великолепно, однако на то, чтобы вникнуть и разобраться в ней, нужно было потратить, по словам геймеров, не менее 30 часов. Впрочем, если в случае FF13 это было, безусловно, негативным аспектом, то в Silent Hill медленный старт сыграл на руку разработчикам: после неспешного изучения города и редких встреч с монстрами пользователей ждал мощный динамичный хоррор. Основная проблема заключается в том, чтобы распознать, когда стоит ждать раскачки сюжета, а когда долгое изучение игрового мира - это просто пустая трата времени.

Batman Arkham City

Далеко не все геймеры согласны с тем, что игра должна сразу же раскрывать все свои секреты, ведь не каждому под силу сходу вникнуть в то, как работает та или иная механика. Какое-то время на «раскачку» и обучение все же необходимы (другое дело, что туториалы не должны быть скучными, как в случае c AC3). К примеру, разработчики Batman Arkham City были слишком высокого мнения о способности пользователей разбираться в тонкостях геймплея, за что и поплатились: по мнению игрового журналиста Энди Торпа, игра является одной из самых сложных и непонятных серий франшизы. В самом начале игрок получает множество заданий, о степени важности каждого из которых остается только гадать. Торп сравнивает свои эмоции с опытом студента первого курса, оказавшегося по ошибке на сложнейшем семинаре по политической теории: ему внезапно задают вопросы, которых он даже не понимает (что уж говорить об ответах). После бесцельного блуждания по гигантскому городу, которое нисколько не приблизило его к выполнению первых заданий, Энди выключил игру и нисколько не пожалел. Он убежден, что если бы разработчики предложили больше подсказок и сразу же выстроили задания по приоритетам, игра получилась бы куда более увлекательной.      

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Большая часть студий стремится увлечь сразу, и лишь репутация отдельных франшиз заставляет геймеров быть чуточку более терпеливыми. Конечно же, The Elder Scrolls по праву заслужила более трепетное и внимательное отношение: к примеру, в течение первых часов Skyrim может казаться совершенно непонятной и чрезвычайно сложной, однако после этого отороваться от экрана практически невозможно. Так, по признанию Дэна Хоукинса, у него ушло 15 часов на то, чтобы разобраться в игре, однако последующие 200 часов пролетели, как одно мгновение. Игра без всяких преувеличений поменяла его жизнь.

Заключение

Время – самый ценный ресурс, и авторы крупнобюджетных проектов прилагают все силы, чтобы завладеть им: разработчики мастерски нагнетают хайп, устраивая крупномасштабные рекламные кампании, выпуская впечатляющие трейлеры, предлагая соблазнительные бонусы. Однако, увы, понять, насколько хороша та или иная игра решительно невозможно из демок и трейлеров – можно полагаться лишь на собственный игровой опыт, а также (с некоторыми оговорками) на отзывы других пользователей. Именно поэтому решиться на предзаказ могут лишь самые рисковые геймеры – ведь велик риск нарваться на очередную Batman: Arkham City – чрезвычайно амбициозную, но сырую и скучную игру. И все же остается пожелать геймерам побольше терпения: зачастую самые хорошие игры требуют времени, чтобы разобраться во всех механиках и хитросплетениях сюжета. После этого начинается самое интересное.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.