Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Обзор Shenmue III: классика в пожелтевшей обертке

Сколько же неприятностей пришлось пережить Shenmue III в процессе разработки! Давайте загибать пальцы: несколько переносов, критика графики, в частности, анимаций, обвинение идейного вдохновителя Ю Судзуки в финансовых махинациях, скандал с эксклюзивным выходом ПК-версии в Epic Games Store. И это только вершки, а если копнуть глубже, то можно отыскать еще несколько. А ведь истинные олдфаги ждали релиза Shenmue III еще в 2000-х годах, когда серия считалась революционной и прорывной. С тех пор игровая индустрия изменилась и шагнула сильно вперед. Многие геймеры на стадии разработки заявляли, что франшиза устарела и третья часть никому не нужна. Что же, давайте в обзоре Shenmue III разберемся, стоил ли релиз всех испытаний, выпавших на долю студии Ys Net.

Сюжет мелкими дозами


В Shenmue III разработчики остались верны традициям. Касается это и сюжета, который продолжает историю парня по имени Рё после событий в сиквеле. Краткого пересказа предыдущих частей разработчики не завезли, хотя он не помешал бы. Изъян небольшой, но если узнать предысторию и мотивацию персонажей, воспринимать повествование проще. Благо игроков постепенно знакомят с главными героями, второстепенными личностями и антагонистами.

Вообще, слово «постепенно» применимо ко всему сюжету. События в Shenmue III развиваются чересчур медленно. Каждая миссия сопровождается большим количеством диалогов и если удалить половину из них, то игра только приобретет. Много бесед между персонажами — это хорошо лишь в случае наличия талантливого сценариста. А в Shenmue III каждый разговор сопровождается шаблонными вступительными фразами. История здесь и так растянута на десятки часов, поэтому от перевода филлерных диалогов устаешь. Да, российскую локализацию на релизе не прикрутили.

Зато основная сюжетная линия интригует и за ней интересно наблюдать. В этом плане Shenmue III можно сравнить с Death Stranding. Здесь тоже приходится преодолевать разного рода препятствия, чтобы добраться до сочной истории. Еще бы Ys Net не делала таких резких переходов к заставкам. Простой пример: исследуешь дом и видишь в помещении уголок, где заваривается чай. Подходишь туда, и внезапно начинается кат-сцена, в которой Рё снимает кроссовки, чтобы шагнуть в эту прибранную область. Естественно, поход обратно тоже сопровождается кратким роликом. Внезапное появление заставок привело к очень рваному темпу игрового процесса. Такие недочеты влияют на восприятие главной сюжетной линии, наполненной интересными событиями и твистами.

Изобилие развлечений с капелькой рутины  


Хорошо, что авторы смогли компенсировать подачу разнообразием миссий. Вот где действительно раскрывается потенциал Shenmue III. За десятки часов прохождения игрок столкнется с каким-то неслыханным спектром задач. Даже опытного пользователя миссии в проекте не раз удивят. Перечислим только несколько типов поручений: расследования на локациях с поиском нужного персонажа, боевые соревнования на аренах, сбор растений, доставка особых предметов. Причем многие миссии сопровождаются большим количеством мини-игры, основанных на QTE-ивентах. Все цели Рё записываются в дневник, так как они крайне редко показываются на мини-карте. Это мотивирует исследовать локации, что часто приводит к неожиданным находкам. Бывает, наткнешься на любопытное второстепенное развлечение, на минут пятнадцать зависнешь за каким-то автоматом или начнешь изучать продукцию местных торговцев. Наличие дополнительных занятий спасает, когда нужно дождаться определенного времени при исполнении основной миссии.

В Shenmue III реализовано внутренние часы со сменой дня и ночи. Сон на кровати восстанавливает силы, здесь же сохраняется прогресс. Некоторые миссии выполняются только в определенные отрезки времени, потому за диалогами в сюжетных заданиях и записями в дневнике приходится внимательно следить.

Никуда не делась и фирменная рутина, которой славится серия. Некоторые поручения в Shenmue III скучнее, чем жизнь у среднестатистического работника завода. Взять хотя бы те же курьерские задачки. Шагаешь доставить предмет в какой-то магазин, а там обед и ничего с этим не поделаешь. Приходится бродить по локации и ждать, пока нужный персонаж вернется на рабочее место. Плохо ли это? С точки зрения затянутости – да, но здесь скрыта особенность серии. Олдфаги при исполнении таких заданий будут постоянно улыбаться, а способов «убить время» Shenmue III предоставляет гораздо больше, чем предыдущие части. Стоит только прогуляться по локации, и не заметите, как пролетит час или несколько.

Восточные единоборства с топорными движениями  


Отдельно упомянем боевую систему, основанную на разнообразных восточных единоборствах. Рё парень способный, потому может освоить множество приемов. Для изучения особых навыков необходимо искать «книги умений». Слот для таких способностей только один, поэтому ее нужно подбирать под свой стиль боя. Остальные удары исполняются разными комбинациями клавиш. Например, нажатие L2 и дважды на треугольник активирует выпад в область пресса. Разработчики реализовали десятки атак, благодаря чему интересно экспериментировать и вырабатывать свой стиль. Сражения с разными мастерами сопровождаются QTE-ивентами, успешное выполнение которых прокачивает уровень владения определенным боевым искусством. А вот драться с несколькими противниками не слишком удобно. В Shenmue III используется таргет система с возможностью переключаться между целями — еще один реликт ушедшей эпохи.  

Напоследок скажем несколько слов о визуальной составляющей, которую так ругали до релиза. Что касается анимаций, то претензии были действительно обоснованы. На лицах персонажей почти не отображаются эмоции, движения тоже неестественны и смотрятся топорно. А вот общая стилистика вполне сносная, некоторые пейзажи даже радуют глаз. Однако на экране почти не встречаются визуальные эффекты, картинка статичная за исключением персонажей, выполняющих цикл из двух или трех действий. Немного исправляет ситуацию оригинальный восточный сеттинг и подходящий по атмосфере эмбиент. И все же, визуальный аспект Shenmue III сложно оправдывать, особенно на фоне Star Wars Jedi: Fallen Order, вышедшей в это же время.

Резюме


По итогу от Shenmue III остаются весьма спорные впечатления. Игра представляет собой немного похорошевшую классику, с прекрасным, детально проработанным сюжетом, разнообразными миссиями, множеством интересных персонажей и неплохой, хоть и немного топорной боевой системой. Вот только «классику» в 2019 году нужно подавать в более современной обертке и речь даже не о графике. Удручают затянутые диалоги, рваный геймплейный темп и медлительная подача. Игра обладает явными изъянами и все же к ней стоит присмотреться. Олдфагам третья часть наверняка зайдет, а незнакомым с серией людям рекомендуется хотя бы дать шанс Shenmue III.  


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.