Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Пиратство и диски - единственная возможность гарантированно сохранить свою игровую библиотеку

Спустя более 12 лет беспрерывной работы компания Nintendo закрывает магазин Wii Shop. Возможность покупать внутреннюю валюту на сервисе исчезла еще в марте прошлого года, а с 30 января пользователи больше не смогут приобретать игры через WiiWare или Virtual Console.

На первый взгляд, компания делает все логично. Приставка Nintendo Wii морально устарела, а сервис пришел в упадок. Его поддержка становится невыгодной и Nintendo поступила честно, дав покупателям достаточно времени, чтобы потратить Wii Points задолго до закрытия магазина. Однако факт прекращения работы Wii Store стал серьезным предупреждением для геймеров, которые заботятся о сохранении своей коллекции видеоигр. Ну и, конечно, для тех, кто активно пользуется цифровыми товарами. Когда вы покупаете игру в цифровом магазине, у вас нет игры - только право ей пользоваться какое-то время. И в этом случае есть только две альтернативы: покупать игры на физических носителях или пиратство. 

Что теперь делать?


Даже после официального закрытия сервиса пользователи Nintendo Wii какое-то время смогут скачивать любые игры, которые они приобрели или загружали из магазина. При условии, конечно, что они поместятся во внутреннее хранилище консоли или на дополнительной SD-карте. Однако Nintendo уже заявила, что в будущем закроет все службы, относящиеся к Wii Shop, возможность повторной загрузки игр через WiiWare и Virtual Console, а также функцию переноса данных с Wii на Wii U. Это значит, что игры, которые пользователи купили через Wii Shop, но еще не скачали, будут утеряны навсегда. Геймеры могут снова приобрести их на Wii U или получить через платные подписки Nintendo, но за это придется заново платить.

Основатель Фонда истории видеоигр Франк Чифальди уверен, что это недопустимо:

Знаете, что здесь отстойно? То, что Nintendo не создала инфраструктуру, позволяющую людям сохранить эти игры. Это очень показательно. На заре своей эпохи Nintendo Wii была очень прогрессивным девайсом, но сейчас у нее нет будущего.

Wii Shop не был первым сервисом, позволившим геймерам загружать игры (Satellaview предлагал загружаемый контент еще в 1995 году), но это был хороший, легальный способ играть в классику Nintendo, не занимаясь поиском старых физических копий. Консоль Nintendo Wii имела сотни уникальных игр. В данный момент Nintendo Switch Online предлагает только 31 игру NES. Хотя компания и обещает расширить эту библиотеку, скорее всего, это произойдет за счет известных классических серий The Legend of Zelda и Mario. Нет никаких гарантий, что японцы сохранят доступ к менее известным играм, например, Clu Clu Land, которая была доступна на Wii и все еще продается на Wii U. Будет ли Nintendo продолжать предлагать нераспиаренные старые игры и тратить деньги на их размещение на серверах, если они не будут приносить прибыль? Риторический вопрос.

Тотальное пренебрежение к пользователям


Профессор права Аарон Перзаноуски отмечает, что в цифровую эпоху компании все чаще показывают покупателям, что им на самом деле ничего не принадлежит. Этому феномену посвящена его последняя книга «Конец собственности».

Ситуация напоминает решение Microsoft в 2016 году закрыть платформу Xbox Fitness. Клиентам, которые думали, что навсегда приобрели контент, компания сообщила, что он больше не будет доступен. Это решение вызвало огромный шквал критики, но учитывая относительно небольшую аудиторию, история не получила большого распространения.

Проблема владения программным обеспечением давно вышла за рамки видеоигр. Компании GM и John Deere запрещают проводить самостоятельный ремонт техники, которая стоит сотни тысяч долларов, мотивируя это тем, что софт, установленный на ней, не принадлежит владельцам.

Подобная ситуация распространена и среди производителей электроники, которые прекращают поддержку старых моделей смартфонов или программно понижают их функциональность после продажи, вводя клиентов в заблуждение.

В случае с Nintendo Перзаноуски считает, что компания хочет, чтобы игроки покупали игры по второму кругу:

Это может быть просто невыгодно. Обслуживание магазина, возможно, обходится дороже, чем доход, который он приносит. Если в магазине есть сторонние игры, Nintendo может не захотеть продлевать существующие лицензионные соглашения на них. Или решение может быть связано с какой-то другой платформой или услугой, которую Nintendo планирует выпустить в будущем, и которая могла бы конкурировать с магазином Wii.

Когда компании усложняют получение желаемого контента, пользователи склонны к пиратству в качестве альтернативы. Исследования показали, что лучший способ противостоять нарушению авторских прав - это сосредоточиться на инновациях, сделать контент дешевле и доступнее. В случае с Nintendo получается все наоборот.

В последнее время у японского гиганта появилась привычка преследовать нелегальных распространителей своих старых игр. Nintendo закрыла несколько крупных ресурсов, с которых геймеры могли скачивать классические тайтлы компании, и вместе с этим пользователи и разработчики потеряли к ним окончательный доступ. У Nintendo есть вполне законные права закрывать такие сайты, но, как отмечает Чифальди, это ставит защитников видеоигр в сложную ситуацию.

Сейчас я не могу легально добавить ни одну из этих игр в нашу библиотеку. У нас нет законного способа сделать это.

Тот факт, что скачивание таких игр запрещено, не мешает людям делать это. Вопреки общему мнению, сайтов с пиратскими играми Nintendo не так много, и хотя пока не появилось никакой четкой альтернативы, в Сети все еще можно найти копии всех игр на Wii.

Меня не беспокоит полное отсутствие тайтлов в Сети, пиратство всегда найдет выход. Я просто очень обеспокоен тем, что обычные люди не смогут находить и открывать для себя этот контент, вдохновляться им. Меня беспокоит то, что видеоигры уходят бесследно.

Чифальди отметил, что работа Тоби Фокса, разработчика инди-хита Undertale, основана на доступе к старым играм, так же как и разработчики Sonic Mania (многие считают ее первой хорошей игрой о Сонике за последние годы), которые начали свою работу со взлома оригинальных тайтлов:

Это был костяк коммерческого продукта, который приносил компании большие деньги. Я не знаю, как мы будем создавать новые тайтлы по мотивам классических игр.

Как бороться?


Учитывая сложную природу этих дебатов, многие геймеры могут не в полной мере осознавать, насколько они уязвимы. Может показаться, что все, что было куплено в iTunes, Steam или PS Store, навсегда у вас останется, потому что Apple, Valve и Sony слишком крупные корпорации, чтобы обанкротиться. Но если эти компании решат, что слишком дорого продлевать лицензии и позволять пользователям загружать то, за что они заплатили несколько лет назад, нет никакой гарантии, что вы не потеряете доступ к своей игровой библиотеке. В свое время Wii имела колоссальный успех, особенно на Западе - Nintendo реализовала более 100 миллионов устройств. Теперь же владельцы популярной консоли могут потерять доступ к своим играм. Им предлагается перенести свою коллекцию на Wii U, тираж которой составил всего 13 миллионов. Компания прекратила производство консоли в 2016 году, что затрудняет ее покупку. Новая Nintendo Wii U на Amazon сейчас стоит около 600 долларов.

По словам Перзановски, поклонники цифрового контента могут готовиться к участи пользователей Nintendo Wii:

Я думаю, что потребители начинают рассматривать эти шаги как неизбежные. Особенно среди искушенных цифровых потребителей, таких как геймеры, растет понимание того, что компании могут злоупотреблять своим авторитетом, причиняя вред потребителям.

Какой бы ни была мотивация Nintendo и других участников рынка, контролирующие организации по типу FTC должны лучше работать, гарантируя, что компании будут выполнять свои обещания, когда речь заходит о владении продуктами.

Потребители должны открыто высказывать свои возражения против такого рода поведения и менять тактику. Им нужно делать выводы и голосовать кошельками. Эти фирмы надеются, что игроки быстро перестанут возмущаться и послушно понесут им деньги снова и снова.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.