Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Интервью с разработчиком. Wargaming.net. Антон Панков

 

Со многими волнующими вопросами Galaxy Studio совместно с порталом Game2Day обратилась к разработчику World of Tanks. Антон 'Evilly' Панков – главный операционный продюсер компании Wargaming – ответил на вопросы о развитии проекта, премиум-технике и многом другом.

 

Действительно, нет вечных проектов, и индустрия это показывает и доказывает. Даже самые громкие тайтлы со временем затухают, и, естественно, мы имеем это в виду. Именно поэтому мы развиваем собственную вселенную. Уже на подходе World of Warships – наш следующий большой проект, завершающий трилогию. Плюс совсем недавно вышел World of Tanks Blitz для мобильных устройств, и, соответственно, со временем мы будем анонсировать и добавлять все новые и новые тайтлы, которые придутся нашим игрокам действительно по нраву. У нас есть ряд проектов, о которых мы не говорим, не афишируем, но работаем, держим в закромах несколько хороших идей. Если говорить про текущие проекты, то, безусловно, мы планируем продолжать их развивать, будем радовать наших пользователей (помимо новых акций и новой техники) новыми фичами – фичами для рандома, фичами, связанными с целеполаганием. Сейчас мы заканчиваем «Укрепрайоны» как большой кусок геймплея. То есть новые вещи будут, и проекты свои мы будем развивать и поддерживать.

 

Отслеживается ли приток и отток пользователей?

 

Безусловно, мы следим за количеством регистраций, за активностью пользователей. Эти цифры общедоступны, их можно посмотреть. Пик был в январе этого года, когда мы сделали 1.140.000 онлайна. Выделить какую-то отдельную версию нельзя. Естественно, что у нас был ряд технических проблем в обновлении 9.0, которые мы некоторое время фиксили, но сейчас аудитория после лета потихоньку возвращается – это можно видеть по онлайну в наших играх.

 

Что вы можете сказать о развитии игры в сфере клановых баталий?

 

Безусловно, мы планируем развивать наши кланы и кампании на глобальной карте. «Укрепрайоны» - прямое тому доказательство. Совсем скоро стартует третья кампания, где в качестве главного приза будет танк «Объект 907». Сейчас мы прорабатываем возможное решение по выбору одного из трех танков. Два разыграных в предыдущих кампаниях – М60 и VK 72 01, и, соответственно, «Объект 907» на выбор. Плюс, на «Игромире» я уже рассказывал по поводу доработки «Укрепрайонов», добавления туда новых функций, свойств и качеств, которые сделают игру для клановых игроков более комфортной.

 

У клановых бойцов есть цели, что не всегда можно сказать о рандомном игроке. Вы довольно ситуацией в случайных боях?

 

Нельзя сказать, что мы чем-то довольны в абсолютной мере. У нас есть ряд наработок именно для рандомных игроков, для тех, кто любит играть в рандоме. Первая существенная наработка будет в 9.5 – это будут индивидуальные боевые задачи, более сложные, чем текущие, отличающиеся по архитектуре, по интерфейсам, более ценными призами и наградами. Безусловно, мы работаем и будем продолжать работать, больше внимания в следующем году будем уделять развитию именно рандомных боев.

 

Ходят слухи, что британский средний танк 10 уровня FV4202 переведут в разряд премиум-техники. Это так?

 

Из разных источников сейчас поступают разные сведения. Естественно, что в этом году мы уже FV4202 не поменяем, мы перенесли это на первый квартал следующего года. Замена будет, она будет зимой, и мы будем менять не только FV4202, но и FV215b. На смену «тяжа» придет прототип «чифтана». По поводу возможности получить премиумный FV4202 – скорее всего, это будет боевая задача для владельцев FV, ее нужно будет выполнить, и тогда вы сможете получить этот танк в виде премиум-танка восьмого уровня. Следите за нашими анонсами.

 

Как получилось, что за type 59 закрепилось понятие «один из лучших премиум-танков»?

 

Type – действительно весьма комфортный танк. В первую очередь – из-за пониженного уровня боев, из-за удачного сочетания доходности. То есть по сути это самый топовый средний танк восьмого уровня. Но в конце этого или начале следующего года мы планируем добавлять немецкий средний премиум-танк восьмого уровня, потом за ним будет советский, потом японский. Посмотрим, насколько ситуация изменится.

 

Wargaming не в первый раз продвигает фильм через игру. Был «Белый тигр», теперь – Fury. Есть ли в планах создать свой собственный полнометражный художественный фильм?

 

Мы думаем об этом уже сейчас, но кажется, что на текущий момент (учитывая, что World of Tanks исполнилось только четыре года) нам еще рано писать какие-то мемуары, выпускать фильмы. Мы думаем об этом, но никаких планов на ближайшее время нет. Нам выгодно сотрудничать с крупными производителями и издателями фильмов, действительно хочется участвовать в этих процессах.

 

Какова роль компании Wargaming в фильме Fury?

 

Мы выступили главным информационным партнером. Это, в первую очередь, нужно было для нашей западной аудитории, потому что фильм именно про войну в Европе, про высадку в Нормандии и так далее. Появилась идея сделать ангар и танк как фильме, потестировать кастомизацию техники – насколько будет востребована именно техника с большим количеством обвесов и украшательств, плюс техника тематическая.

 

Многие игроки мечтают поиграть с европейцами или американцами. Будет ли как-то реализован «роуминг»?

 

Роуминг уже реализован, мы им пользуемся внутри компании. Естественно, там существуют определенные ограничения по идентичности версий игры, но периодически мы играем на Европе, на Северной Америке, иногда даже на Азии. Пока что планов давать роуминг игрокам нету, мы не решили, как его монетизировать, каким образом развивать, как уберечь европейскую и американскую аудиторию от наплыва русской.

 

Русскоязычные игроки сильнее иностранных? Есть ли статистика, опровергающая или подтверждающая это утверждение?

 

Да, безусловно, учитывая, что проект запустился на территории СНГ чуть раньше, было намного больше времени практиковаться, учиться играть. Ну и в последнее время даже по киберспортивным результатам видно, что российские, СНГ-команды доминируют. Плюс, общий скилл российских игроков повыше.

 

Какие игры, проекты вы считаете конкурентами World of Tanks?

 

Главный конкурент для наших игр – это мы сами, в первую очередь. Скорость нашей разработки, ошибки, которые мы совершаем. Мы не рассматриваем проекты-конкуренты, если говорить о проектах схожей тематики – например, War Thunder или планируемый Armored Warfare. Мы с интересом следим за ними, для того, чтобы подчеркивать там какие-то решения, смотреть на те или иные вещи, которые делают они. Но конкурентами никого не считаем.

 

Помимо «Танков», в какие игры вы играете?

 

Я играю в Diablo 3, мне нравится серия Call of Duty, я с удовольствием прохожу Wasteland 2.

 

Узнают ли вас в случайных боях?

 

Да, узнают в рандоме. Не в последнюю очередь – за счет использования XVM, где отображается тэг WG. Ну и, в принципе, по имени тоже узнают – бывают, обращаются и спрашивают. На улицах не узнают.

 


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.