Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Rockstar платила за отрицательные отзывы об оригинальной GTA

В мире видеоигр, мало франшиз, которые добились большего успеха, чем Grand Theft Auto. Еще в 1997 году, когда Rockstar North была известна как DMA Design, GTA уже произвела фурор в индустрии развлечений. Спустя 23 года, серия все также пользуется успехом у геймеров, а многочисленные фанаты франшизы с нетерпением ждут выхода Grand Theft Auto VI.

С самого начала, GTA была спорной игрой. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самая популярная франшиза видеоигр, на которую жаловались все время, что не должно вызывать удивления. Где еще можно угнать машину, сбить проститутку и ограбить банк, попутно матерясь? При этом игра имела рейтинг X. Rockstar правильно построила маркетинг, но было ли все это частью тщательно продуманного плана?

Действительно ли GTA платила за отрицательные отзывы?


Интервью 2012 года с соавтором игры Дэвидом Джонсом пролило некоторый свет на процесс разработки GTA. В беседе с журналистами The Times, Джонс объяснил, как PR-щику Максу Клиффорду пришла в голову идея сделать игру так спорно, насколько это было возможно, чтобы продать больше копий.

Клиффорд сказал нам, как он будет его продвигать, на кого она будет нацеливаться, что скажут эти люди. Все, что он сказал, сбылись.

Роль GTA как «белой вороны» в игровой семье хорошо задокументирована, и этот вызывающий споры тайтл даже вызвал обсуждения в британской Палате лордов из-за графического насилия и взрослых тем. Продолжая говорить о стратегии Клиффорда, Джонс добавил:

Он спроектировал все протесты, которые в значительной степени гарантировали участие депутатов ... Он сделал все, чтобы сохранить высокий интерес к франшизе.

При этом Джонс отметил, что вместе с соавтором Майком Дэйли всегда контролировали ситуацию.

Я знал, почему принимается каждое решение, и на нас никогда, никогда не влияла фраза «давайте сделаем что-нибудь, чтобы вызвать больше критики».

Негативные отзывы GTA: как это повлияло на будущее франшизы


Интересно, что первая идея DMA заключалась в том, чтобы сделать онлайн-игру. Еще в 1999 году студия работала над Grand Theft Auto: Crime World. Журнал PC Zone (ныне несуществующий) опубликовал статью об амбициозном сетевом многопользовательском режиме. В конце концов, Rockstar не смогла полностью реализовать идею до выхода Grand Theft Auto 4 в 2008 году и успеха Grand Theft Auto Online  в 2013 году.

Что касается маркетинга, то хитрый ход окупился большим количеством продаж. Мало того, что Grand Theft Auto продолжает пользоваться успешным наследием франшизы, Grand Theft Auto V 2013 года было продана тиражом более 135 миллионов копий, став самой прибыльной игрой в истории.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.