Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Boeing до сих пор использует дискеты на своих самолетах

В век быстрого Интернета, больших оптических дисков и еще больших жестких дисков трудно представить, что кто-то еще пользуется дискетами. Однако оказывается, что эта устаревшая технология востребована как минимум в авиастроении. Четырёхдвигательный реактивный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747-400 все еще получает критически важные обновления с помощью 3,5-дюймовых дискет. Об этом стало известно после того, как исследователи в области безопасности из Pen Test Partners смогли получить доступ к флоту самолетов British Airways. Это стало возможно после резкого сокращения авиаперелетов по всему миру.

Boeing 747-400 были впервые представлены в 1988 году, когда флоппи-дисководы были популярны, но удивительно, что за более чем 30 лет не было какой-либо модернизации, чтобы обновить эти компоненты. Дисководы расположены в кабине экипажа, где используются для загрузки важных навигационных баз данных. Инженер должен обновлять ее каждые 28 дней.

По сообщениям специалистов, подобные дисководы есть не только на самолетах из 80-х, но и боле современных Boeing 737. Производитель использует гибкие диски для загрузки программного обеспечения авионики. Однако, согласно отчету Aviation Today за 2015 год, базы данных, размещенные на этих дискетах, становятся все больше. Некоторые авиакомпании отказываются от использования дискет, но другие остановились в прошлом. Инженеры приезжают каждый месяц, чтобы загрузить восемь дисков с обновлениями аэропортов, маршрутов полетов, взлетно-посадочных полос и многим другим. Последние самолеты Boeing 777 и 787, по крайней мере, используют волоконно-оптические сети, где вся авионика подключается к сети и управляется парой компьютеров, на которых установлено программное обеспечение, важное для полета.

Учитывая проблемы, с которыми Boeing сталкивался в последнее время со своими самолетами, и важность программного обеспечения в полете, безопасность их систем становится все более важной, поэтому такого рода проверки кибербезопасности необходимы, чтобы гарантировать, что в самолете нет уязвимости. Один профессор кибербезопасности уже обнаружил эксплойт переполнения буфера на борту рейса British Airways в прошлом году.

Профессор смог использовать USB-мышь для ввода длинных строк текста в приложение для чата в полете, что привело к поломке всей бортовой мультимедиа.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.