Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Что сейчас происходит с Dota 2

Официально Dota 2 является флагманом индустрии видеоигр. MOBA приносит огромные доходы создателям и является ведущей киберспортивной дисциплиной, а также годами возглавляет рейтинг Steam. Несмотря на все грандиозные успехи, фанаты Dota 2 считают, что игра находится в упадке.

В первую очередь это связано с тем, что игровое сообщество токсично, но отчасти это связано с медленным и неуклонным снижением популярности игры.

Что такое количество игроков в Dota 2 в 2020 году? И станет ли Dota 2 «мертвой игрой» в ближайшем будущем?

Каков максимальный онлайн в Dota 2?


Хотя большинство видеоигр достигают пика, а затем со временем исчезают, популярность Dota 2 с годами менялась много раз. Пиковое число одновременных игроков в Dota 2 достигло более миллиона пользователей.

Максимальное количество игроков в Dota 2 достигло максимума в марте 2016 года, когда в игре одновременно приняли участие 1 291 328 геймеров. Наибольшее среднее количество игроков за календарный месяц было зафиксировано в феврале 2016 года, когда в среднем игра насчитывала 709 178 участников. Эти цифры были вызваны большими обновлениями, а также сезонным боевым пропуском в честь The Shanghai Major.

Подобные цифры были достигнуты годом ранее, когда в февраля 2015 года в игре находилось 1 262 612 человек. Эти цифры были получены аналогичным образом: росту предшествовало сезонное событие Year Beast, а также огромный китайский киберспортивный турнир.

После пика популярности в 2016 году количество игроков в Dota 2 сильно не менялось, но затем в течение долгих лет продолжало устойчиво снижаться. Падение было на короткое время было компенсировано введением Dota Auto Chess. Популярный мод породил жанр автобатлеров. Он вышел в январе 2019 года и помог игре впервые за долгое время привлечь более 1 миллиона пользователей. Так продолжалось с февраля по март 2019 года.

Популярность Dota Auto Chess не снижалась несмотря на запуск конкурентов, включая Dota Underlords от Valve и Teamfight Tactics от Riot Games.

Какое количество игроков в Dota 2 было самым низким?


В течение многих лет Dota 2 находилась в стадии бета-тестирования, и с момента ее запуска в сентябре 2011 года до 2015 года популярность игры медленно росла. С начала 2015 года до первого квартала 2016 года популярность тайтла пошла на спад, после чего началась устойчивая тенденция к снижению.

Наименьшее количество игроков пришлось на вторую половину 2019 года. После пика популярности Dota Auto Chess среднее количество игроков в Dota 2 уменьшалось на 4-11% в месяц в течение оставшейся части года.

Пик дна пришелся на январь 2020 года, когда в игре в среднем было всего 378 925 игроков, а в максимуме всего 616 415 человек. Эти цифры были самыми низкими с 2013 года.

В начале 2020 года игра в некоторой степени восстановилась. Сохранится ли тенденция еще неизвестно.

Какая игра популярнее Dota 2 или League of Legends?


Краткий ответ на этот вопрос состоит в том, что League of Legends намного больше.

Хотя Dota 2 и League of Legends являются технически конкурентами, борющимися за доминирование в жанре, реальность такова, что MOBA Riot Games значительно больше почти по всем показателям.

С точки зрения количества игроков League of Legends больше в разы. Несмотря на то, что Riot не публикует информацию о количестве игроков в LoL, как это делает Dota 2, компания заявила, что достигла пика более 8 миллионов игроков в день. Даже если данные немного завышены, это все равно больше, чем когда-либо было в Dota 2.

League of Legends имеет аналогичное лидерство в киберспорта. По данным ESCharts, Dota 2 International 2019 собрал чуть менее 2 миллионов зрителей, в то время как Чемпионат мира по LoL 2019 года привлек в 2 раза большую аудиторию.

С точки зрения офлайн событий прослеживается похожая ситуация. TI9 проходил на стадионе Mercedes-Benz Arena в Шанхае, где максимальная вместимость составляет 18 000 человек. Worlds 2020 также должен был состояться в китайском мегаполисе, но на 57-тысячном стадионе.

Единственная область, где Dota 2 может иметь лидерство над League of Legends - это доходы профессиональных игроков. Dota 2 International превратил ряд геймеров в мультимиллионеров исключительно благодаря призовым. Однако даже это сомнительно, поскольку профессионалы League of Legends имеют значительно более высокие зарплаты, о которых не часто сообщают, хотя известно, что самые лучшие в мире профи LoL могут получать зарплаты в миллион долларов сверх призовых.

Международный боевой пропуск - ключ к успеху Dota 2


Популярность Dota 2 падала и росла на протяжении многих лет, но никогда не было никаких сомнений в том, насколько важна игра для Valve. Все потому, что независимо от того, насколько плохо шли дела, International Battle Pass делал разработчикам кассу.

В то время как смысл продажи The International Battle Pass состоит в том, что он помогает финансировать крупнейшее событие года в Dota 2, Valve оставляет себе 75%. Это ежегодно приносит компании десятки миллионов долларов, а в последние годы этот показатель превысил 100 миллионов долларов.

Хотя Valve зарабатывает больше денег на платформе цифровых сервисов Steam, чем на любых играх, которыми она владеет, боевой пропуск - это неожиданный денежный приз, который делает Dota 2 очень прибыльной для разработчика.

Dota 2 - мертвая игра?


Valve приложила немало усилий для улучшения Dota 2, и это вряд ли изменится в обозримом будущем. В дополнение к тому факту, что это прибыльное начинание, которое требует сравнительно небольших усилий со стороны Valve, игра является признанным фаворитом Гейба Ньюэлла. Один только этот фактор означают, что игра будет продолжать поддерживаться должным образом не смотря ни на что. Так что простые игроки в Dota 2 не должны переживать, в отличии от профессионалов.

За последние 20 лет Valve зарекомендовала себя неэффективным организатором киберспортивной сцены. На протяжении всей истории издатель в значительной степени игнорировал Counter-Strike, а Dota 2 постоянно внутренних проблем, которых можно было избежать. Будь то крупные турниры, которые были отменены из-за незнания издателем миграционных требования или нежелания решать ситуации с договорными матчами с участием бывших чемпионов TI или когда разработчика поймали на лжи.

Хотя в Dota 2 соревнуются несколько ведущих организаций, включая Team Liquid , Invictus Gaming и Fnatic, многие элитные команды остаются без спонсоров или поддерживаются небольшими компаниями.

Организаторы турнира также согласны с тем, что календарь турниров Dota 2 с каждым годом сокращается.

Dota 2 будет существовать как игра долгие годы. А вот киберспортивная сцена Dota 2 пока находится в кризисе и у Valve нет большого желания решать проблему.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.