Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Американский суд разрешил поднять с «Титаника» телеграф Маркони

Когда «Титаник» врезался в айсберг 14 апреля 1912 года, радисты с корабля отправили многочисленные сигналы бедствия, используя на то, время относительно новую технологию: беспроводную телеграфную систему Маркони. Более 1500 пассажиров и членов экипажа погибли, когда судно затонуло за несколько часов после инцидента. Теперь, американский федеральный судья одобрил операцию по подъёму с затонувшего судна телеграфа. Об этом передает The Boston Globe.

Юристы компании RMS Titanic Inc., которой принадлежит более 5000 артефактов, спасенных после крушения судна, подали запрос в окружной суд США в Александрии, штат Вирджиния, утверждая, что беспроводной телеграф должен быть поднят, потому что останки корабля могут полностью исчезнуть в ближайшее время. Окружной судья США Ребекка Бич Смит согласилась в требованиями истцов, отметив, что спасение телеграфа «будет способствовать наследию, оставленному не мысленной потерей «Титаника», тех, кто выжил, и тех, кто отдал свою жизнь во время крушения».

Однако Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) решительно выступает против спасательной миссии. Агентство утверждает, что телеграф следует оставлять в покое, поскольку он, вероятно, находится среди «останков более 1500 человек». В своем решении судья Смит возразила, что предлагаемая экспедиция соответствует международным требованиям: например, она оправдана с научной и культурной точек зрения и учитывает любой потенциальный ущерб.

«Титаник» - безусловно, самое громкое историческое крушение судна, широко известное еще до фильма 1997 года Джеймса Кэмерона. Корабль отправился в свое первое плавание с большой помпой 10 апреля 1912 года. Фильм с молодым Леонардо Ди Каприо правдоподобно передает роскошные интерьеры лайнера, в том числе помпезную парадную лестницу, ресторан и спортзал.

На борту также была беспроводная телеграфная система, предоставленная Международной морской коммуникационной компанией Marconi, способная передавать радиосигналы в радиусе 563 километра. Хотя его целью была в основном отправка так называемых «маркониграмм» для самых богатых пассажиров первого класса, операторы Джек Филлипс и Гарольд Брайд также обрабатывали любые сообщения с других судов, в частности, отчеты о погоде и предупреждения о льдах.

Радиотелеграфия была в то время новинкой, хотя самый первый элементарный телеграф появился в 1837 году. Именно тогда британские физики Уильям Ф. Кук и Чарльз Уитстоун разработали простой электрический переключатель с парой контактных проводов, управляемый металлическим ключом. Нажатие клавиши вверх и вниз разрывало или замыкало электрическую цель и позволяло передавать сигнал в виде последовательности электрических импульсов в соответствии с заданным кодом.

В течение двух лет система использовалась для отправки сообщений между местными железнодорожными станциями на расстоянии 29 километров друг от друга. (Британская полиция полагалась на телеграф, чтобы помочь поймать беглого убийцу Джона Тавела в 1845 году.) Подход Кука-Уитстона был в конечном счете заменен телеграфной системой, созданной американским изобретателем Сэмюэлем Морзе, который также изобрел азбуку Морзе.

Вопрос о том, кто изобрел первое беспроводное радиоустройство, вызывает споры. Гульельмо Маркони утверждал, что изобрел свой «черный ящик» в Болонье, Италия, в декабре 1894 года. Маркони прибыл в Лондон в 1896 году со своей коробкой и развлекал аудиторию, позвонив в другую комнату с помощью радиоволн. Но Никола Тесла сделал первую публичную демонстрацию радиосвязи в Сент-Луисе, штат Миссури, годом ранее. Хотя Тесла запатентовал беспроводное устройство еще в 1897 году, именно Маркони стал известен как «отец беспроводной связи», даже поделившись Нобелевской премией по физике 1909 года с Карлом Фердинандом Брауном, который помогал итальянцу.

Но телеграф Морзе все еще нуждался в кабелях, чтобы функционировать. Открытие радиоволн - впервые предсказанное Джеймсом Клерком Максвеллом в 1867 году и экспериментально доказанное Генрихом Герцем в 1887 году - открыло целую новую эру для телеграфа. Итальянский изобретатель Гульельмо Маркони был одним из самых примечательных пионеров, разработавших практические радиопередатчики и приемники в 1894-1895 годах.

Маркони продолжал совершенствовать свои устройства, преодолевая все большие расстояния, и в конце концов переехал в Англию, чтобы продолжить работу, когда не смог привлечь внимание и финансирование со стороны итальянского правительства. Маркони успешно отправил первые беспроводные телеграфные сигналы через Атлантический океан в 1901 году.

Это возвращает нас к «Титанику», который утонул всего через четыре дня пути в своем первом рейсе, примерно в 600 км к югу от Ньюфаундленда. Любопытно, что Маркони был приглашён на первый рейс океанического лайнера, однако итальянец решил плыть на другом корабле. Филипс и Брайд получали предупреждения о льдах от других кораблей в течении всего дня. В ответ капитан Эдвард Смит изменил курс на юг, но не стал снижать скорость.

К концу дня пассажирский пароход «Калифорниэн» отправил сообщения о «очень тяжелом паковом льду и большом количестве крупных айсбергов». Увы, капитан Смит так и не получил этих донесений, по-видимому, потому что перегруженный работой Филлипс пытался отправить маркониграммы пассажиров, которые скопились за несколько дней. Фактически, ответ радиста после предупреждения был следующий: «Не мешай, я работаю».

В 23:40 14 апреля по местному времени «Титаник» врезался в айсберг и в образовавшуюся пробоину хлынула вода, затопив 5 из 16 водонепроницаемых отсеков, тем самым решив судьбу корабля. Когда нижние палубы судная погружались под воду экипаж поспешил эвакуировать как можно больше пассажиров с помощью спасательных шлюпок, которых остро не хватало, перед тем, как корабль затонул, оператор беспроводной телеграфии разослал серию отчаянных сообщений используя азбуку Морзе, включая самый известный сигнал бедствия: точка-точка-точка-тире-тире-тире-точка-точка-точка (SOS). Только около 710 из тех, кто находился на борту корабля пережили катастрофу.

Обломки «Титаника» нашла только 1 сентября 1985 года экспедиция под руководством Жан-Луи Мишеля и Роберта Балларда. Выяснилось, что корабль раскололся, причем носовые и кормовые секции находились примерно в 500 метрах друг от друга. Нос оказался на удивление неповрежденным, в то время как корма получила серьезные структурные повреждения, вероятно, из-за удара о дно. Обломки судна находятся на площади приблизительно 8 на 5 километров. Речь идет о фрагментах мебели, посуды, обуви и других личных вещах пассажиров.

Многие тысячи выживших артефактов были спасены за эти годы различными группами и впоследствии участвовали в многочисленных выставках. Но эта практика очень противоречива, особенно в отношении спасательной деятельности RMS Titanic Inc. Есть те, кто хочет восстановить и сохранить как можно больше артефактов для потомков, в то время как противники подъёма, считают, что любое посещение места крушения является неуважением к погибшим.

В последнее время начинаю брать вверх сохранения как можно большего количества артефактов, так уже был поднят коробленый колокол. Кроме того, на руку сторонникам подъёма реликвий играет время, которое разрушает судно и на которое исследователи ссылаются.

Это последнее постановление должно вызвало большое количество споров, учитывая, что планы экспедиции предусматривают «хирургическое» удаление телеграфа из корпуса, что может привести к дальнейшему повреждению судна. (Считается, что телеграф находится в палубной надстройке рядом с парадной лестницей.) Согласно сообщению Associated Press, план компании на 60 страниц предусматривает подводную лодку без экипажа для прохождения через окно в крыше. Если это не сработает, экспедиция прорежет крышу, которая уже сильно подвержена коррозии. Затем «земснаряд» удалит весь рыхлый ил, а манипуляторы погружного устройства перережут любые электрические провода.

По словам океанографа и эксперта по «Титанику» Дэвиду Галло, намеченная на август этого года экспедиция также намеревается воспользоваться возможностью оценить, насколько в принципе возможен подъем артефактов с судна:

Ранее вход в корпус «Титаника», резка в корпусе или удаление предметов из корпуса были строго запрещены. Если мы согласимся с тем, что телеграфу грозит неминуемая потеря, и если мы согласимся с тем, что телеграф можно извлечь хирургическим путем без ненужного повреждения корабля, мы будем готовы к этому.

Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.