Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

10 причин, почему серия Dark Souls плохо повлияла на другие игры

Почти десять лет назад Dark Souls произвела настоящую революцию в игровой индустрии. Этот проект показал, что сложные интерактивные произведения имеют право на существование и могут нравиться аудитории. Во времена, когда игры пытались подражать кинематографу, в частности зрелищным боевикам, студия FromSoftware открыла другое направление развития. Dark Souls превратилась в успешную франшизу, но вместе с этим открыла ящик Пандоры. Своим появлением она плохо повлияла на другие игры, и сейчас редакция Game2Day расскажет, почему так произошло.

10. Фраза «Dark Souls от мира…»


Сейчас сложно найти более избитый штамп, которым пользуются игровые журналисты, блогеры и обычные геймеры. Зачем объяснять тонкости геймплея и рассказывать о трудностях, которые встречаются при прохождении, если можно гордо заявить: «Dark Souls от мира…». Эта модная фраза не дает никакого представления о проекте, зато круто звучит и позволяет сэкономить время на рассказе о сути игры.

9. Операции со сложностью


До Dark Souls игры старались всячески упростить, и эта тенденция вызывала тревогу у хардкорных пользователей. Зато после релиза творения FromSoftware все решили, что высокая сложность — это модно. Разработчики начали вводить дополнительные трудности, используя банальные методы, например, урезали интерфейс или добавляли смерть от одного удара. Дошло до того, что «рекомендуемый» уровень сложности в отдельных проектах стал напоминать «высокий». В попытках угодить фанатам Souls авторы начали забывать о другой части аудитории.

8. Индикатор выносливости


В Dark Souls индикатор выносливости служит дополнительным фактором давления на игрока. Когда пользователь сражается с боссом, то вынужден постоянно смотреть, не выдохнется ли скоро персонаж. Такой подход обусловлен геймдизайном, но другие разработчики решили это проигнорировать. Многие студии начали добавлять индикатор выносливости в свои проекты, хотя эта механика в них смотрится откровенно лишней. Именно из-за Dark Souls в проектах с открытым миром нельзя постоянно бегать, а нужно останавливаться и отдыхать. Разработчики решили пожертвовать удобством во имя трендов.

7. Отсутствие поблажек


За все время существования игровой индустрии разработчики успели придумать много хитростей, которые улучшают опыт пользователя от прохождения конкретного проекта. Например, в платформерах появился термин «время койота» — краткое зависание в воздухе возле платформы для совершения прыжка. Такая фишка позволяет игрокам наслаждаться геймплеем и реже возвращаться на контрольную точку из-за одного неверного движения. В Dark Souls отсутствуют любые хитрости, поэтому персонаж легко падает в пропасть и умирает от ловушек. Другие разработчики посмотрели на такой подход и принялись менять геймплей в своих играх на «более реалистичный».

6. Проблемы с сообществом


Люди, которые прошли Dark Souls, считают себя элитными геймерами и насмехаются над пользователями, которые не могут справиться со сложным геймплеем. Они готовы поднять на смех любого, кто предложит добавить в игры FromSoftware упрощенный режим, и отвечают мемами всем казуальным пользователям. Такая культура распространилась в интернете, и теперь у каждой игры есть фанаты, считающие прохождение на максимальной сложности единственно верным.

5. Атмосфера безнадежности


В Dark Souls абсолютно все элементы — геймплейные, визуальные и повествовательные — подчеркивают атмосферу уныния и безнадежности. Пользователи погружаются в мир, в котором пропали даже намеки на добро и надежду. Многим понравился такой подход FromSoftware из-за чего другие разработчики решили сделать свои творения гораздо более мрачными.

4. Элитарный статус


Среди фанатов игровой индустрии широко распространены термины Punishing и Cheap. Первый означает, что наказание непропорционально допущенной ошибке, а второй — награда не соответствует усилиям со стороны пользователя. Так вот, фанаты Dark Souls ненавидят Cheap и предпочитают интерактивные развлечения, соответствующие термину Punishing. Об этом помнят разработчики, создавая для «элитной» группы поклонников «Темных душ» соответствующий контент.

3. Интерфейс


В Dark Souls реализован ужасный интерфейс, который предоставляет игроку предельно малое количество информации. Пользователи лишь видят избранную экипировку и число фляг с Эстусом. А ведь информация на экране — это мост между человеком и виртуальной реальностью. Далеко не всегда хочется лезть в меню, чтобы находить нужные данные. Другие разработчики берут плохой пример с Dark Souls и не тратят много времени на создание интерфейса, ведь фанатам «Темных душ» и так понравится.

2. Халтурный ремастер


Ремастер Dark Souls получился дешевым и низкокачественным продуктом. Разработчики лишь немного подтянули текстуры и даже не потрудились исправить ошибки, которыми изобиловал оригинал. Более того, на ПК моддеры уже успели устранить все проблемы с помощью любительских патчей и заплаток. Но потом вышел ремастер, и все модификации стали не актуальными. Спасибо, FromSoftware.

1. Учитесь на своих смертях


На самом деле, это довольно спорный момент. Многим пользователям нравится совершенствовать свои навыки, умирая десятки раз на одном боссе. Они тратят несколько часов на победу, зато радуются убийству сложного врага, словно малые дети. Такая механика имеет право на существование, но не следует возводить ее в абсолют. Здесь нужен грамотный баланс, чтобы с каждой новой попыткой игроки чувствовали свое постепенное продвижение к победе. 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.