Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Как DualShock повлиял на современные контроллеры

Если попросить человека нарисовать геймпад, он, скорее всего, начертит нечто очень близкое к DualShock с двумя ручками, стиками, клавишами справа, стрелочками слева и сенсорной панелью сверху. Все потому, что Sony единолично сформировала современный дизайн контроллеров с учетом эргономики и опыта взаимодействия пользователей с подобными устройствами.

До появления DualShock другие компании тоже принимали успешные решения при выпуске геймпадов. Например, Nintendo с релизом контроллера для SNES впервые применила современное расположение клавишей справа. Эта же студия наряду с Sega выпустила джойстик с аналоговым стиком, опередив Sony. Но в итоге лучшие идеи воплотились в концепции DualShock.

В основе современного контроллера от Sony лежат два принципа. Первый заключается в оригинальном дизайне, который уходит корнями к 1994 году. Здесь подразумеваются удлиненные ручки, боковые кнопки (L, R) и D-pad. Начнем разбор с базового оформления, ведь до Sony компании выпускали геймпады самых разнообразных форм. Достаточно вспомнить прямоугольное устройство для NES и невообразимое нечто для Atari Jaguar. Затем появился контроллер для PlayStation и все последующие гаджеты такого типа стали походить на него. Конечно, эксперименты не прекратились, например, в комплекте с Wii поставлялся пульт. Однако попытки придумать новые дизайны всегда заканчивались провалом, а все нынче успешные на рынке геймпады базируются на оригинальной концепции DualShock.

Вторым важным принципом стало появление двух аналоговых стиков. Такое решение впервые воплотили при создании контроллера в 1997 году, когда велась консольная война между PlayStation и Nintendo 64, а в играх стало появляться полноценное 3D. Именно из-за трехмерного пространства возникла необходимость модернизировать контроллеры, и внедрение двух аналоговых стиков стало отличным решением. Вот так Sony изобрела последний элемент нынешних контроллеров.

Игровой индустрии тогда нужно было время, чтобы понять гениальность этой концепции, но совсем скоро такие базовые принципы дизайна DualShock, как боковые клавиши, два аналоговых стика, D-Pad и размещение кнопок на лицевой панели станут общепринятым стандартом. В свою очередь, Sony придерживается их на протяжении четырех поколений собственных консолей и, похоже, в пятой итерации тоже не стоит ждать кардинальных изменений.

Теперь возвращаемся к сегодняшнему дню и видим, что вышеописанные базовые принципы используются повсеместно. Конечно, производители устройств подстраивают их под свои нужды, взять хотя бы Nintendo Switch, но суть от этого не меняется. Дизайн DualShock брали за основу при производстве большинства геймпадов на протяжении последних 25 лет. Для сравнения возьмем контроллеры от следующих консолей: GameCube, Wii Classic, Wii U, Switch Pro, Switch Joy-Con, Xbox, Xbox 360, Xbox One, Google Stadia и Ouya. Если поставить их в ряд, то сразу видно, что у перечисленных гаджетов один и тот же фундамент, заложенный Sony.

Конечно, все последующие поколения DualShock снабжались улучшениями, и они не всегда были прорывными. Сейчас японский платформодержатель экспериментирует с новыми функциями PlayStation 5. В список входят повышенная тактильность и адаптивные триггеры с несколькими уровнями сопротивления. Возможно, эти улучшения приживутся в будущем, но никакие изменения уже не приблизятся к революционности базового дизайна DualShock. И судя по пятой версии контроллера, Sony тоже так считает.


Поделиться

P2D game banner

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.