11 отмененных игр во вселенной «Звездных войн», в которые хочется поиграть

Во вселенной «Звездных войн» за все время существования игровой индустрии вышло несколько десятков проектов. Часть из них считаются шедеврами, вспомнить хотя бы дилогию Star Wars: Knights of the Old Republic. Однако не многие знают, что целый ряд интерактивных произведений в этой вселенной, которые вполне могли стать хитами, так и не добрались до релиза. Одиннадцати таковым посвящен опубликованный ниже материал.

Star Wars 1313

Персональная боль всех фанатов Бобы Фетта, ведь именно этому известному охотнику за головами планировалось посвятить проект. Судя по трейлерам, разработка Star Wars 1313 зашла весьма далеко. В геймплейных роликах показывали крутые постановочные моменты, диалоги между персонажами и сражения. Однако в процессе производства LucasArts выкупила Disney, которая закрыла все внутренние проекты студии. Вот так геймеры лишились мрачного приключенческого боевика во вселенной «Звездных войн».

Project Ragtag

Свежи еще горькие эмоции, которые испытали все фанаты Star Wars после отмены Project Ragtag. Амбициозный проект разрабатывался студией Visceral Games в сотрудничестве со сценаристкой серии Uncharted Эми Хенниг. Сюжет рассказывал о группе персонажей, которые объединились с целью совершить самое дерзкое преступление в истории Галактики. Однако сложности производства, необходимость постоянно все обсуждать с представителями Disney, успех Star Wars: Battlefront привели к отмене Project Ragtag. А ведь Эми Хенниг говорила, что игра могла стать Uncharted во вселенной «Звездных войн».

The New Emperor

Проект создавали еще в 90-х годах, и в список он попал благодаря интересной концепции. Сюжет гласил, что Шив Палпатин умер и теперь Империи нужен новый правитель. Повстанцы не желают прихода очередного тирана, потому снаряжают дрона C-3PO добыть всю необходимую информацию. Кроме интересной истории, игра должна была запомниться революционной графикой с элементами CGI и живой съемки. Даже сейчас такое решение выглядит довольно необычно.

Dark Squadron

Серия Rogue Squadron дарила игрокам возможность пилотировать знаменитые корабли Альянса повстанцев. Пользователи руководили суднами, летали на известных планетах и сражались с врагами. Управление было предельно аркадным, а потому Rogue Squadron привлекла широкую аудиторию. Во второй части присутствовали два уровня, на которых игроки садились за штурвал имперских кораблей. Эта идея настолько понравилась Lucasfilm, что студии Factor 5 поручили развить ее до целой игры. Вот так стартовала разработка Dark Squadron, которая так и не добралась до финала. Производство сначала заморозили, а в 2008 году компания Factor 5 обанкротилась, что стало официальной кончиной проекта.

Vernost

Об этой игре стало известно только благодаря материалу в журнале Popular Science. В 1993 году проект Vernost создавали для системы Mirage VR, разработанной компанией Hughes Electronics. Игра поддерживала бои с участием 64 бойцов, которые брали под контроль корабли повстанцев или империи, чтобы сражаться за территорию одной вулканической планеты. Такой продвинутый для 1993 года многопользовательский режим стал возможен благодаря функциям Mirage VR. Однако система финансово провалилась, и разработку Vernost отменили.

Star Wars: Knights of the Old Republic III

Одна из самых больших потерь для фанатов Star Wars. Первую часть создала BioWare, которая тогда умела разрабатывать отличные ролевые игры. За сиквел отвечала Obsidian и он тоже заслужил культовый статус. Этот же коллектив планировал взяться за третью часть. Как заявил известный сценарист Крис Авеллон, история была полностью написана и разворачивалась вокруг деятельности Дарта Ревана. При прохождении пользователи могли столкнуться с могущественными лордами-ситхами, но разработку Knights of the Old Republic III по неизвестным причинам прекратили.

Star Wars: Attack Squadrons

Браузерный проект на 16 игроков, которые управляют космическими суднами и соревнуются между собой в нескольких режимах — вот краткое описание Star Wars: Attack Squadrons. За разработку произведения отвечала студия Area 52, которая даже выпустила бета-версию. В ней пользователи могли участвовать в быстрых стычках или соревноваться в защите базы. Однако в 2014 году Disney объявила, что не собирается поддерживать игру. Вот так канул в Лету один из немногих качественных браузерных проектов.

Battle of the Sith Lords

Хотя Дарт Молу выделили совсем немного экранного времени в первом эпизоде «Звездных войн», он успел стать культовым персонажем. Популярность антагониста среди фанатов не падала и в 2010 году студия Red Fly решила посвятить игру этому ситху. Проект Battle of the Sith Lords должен был появиться на консолях Wii и PS2. Главным героем, естественно, становился Дарт Мол, который путешествует по вселенной и сражается со многими персонажами. Центральной особенностью планировалось сделать использование двуручного светового меча в боях. А потом пришла Disney и отменила очередной потенциальный хит.

Игра про Чубакку

Массивный вуки стал одним из самых популярных персонажей среди фанатов «Звездных войн». Оно и не странно, что LucasArts решила посвятить любимцу публики отдельную игру. Сюжет в проекте разворачивался на планете Кашиик и затрагивал временной период между приквелами и оригинальной трилогией. Пользователи перевоплощались бы в Чубакку и участвовали в захватывающем приключении, которое приводило к знакомству с Ханом Соло. Однако идея не понравилась Джорджу Лукасу, руководитель не хотел видеть вуки в главной роли. Проект закрыли, а разработчиков отправили создавать The Force Unleashed.

Star Wars: Outpost

Об игре удалось узнать только благодаря утечке в сингапурском отделении LucasArts. Согласно полученной информации, Star Wars: Outpost представляла собой управленческий симулятор, который должен был выйти эксклюзивно на iOS. Игра напоминала SimCity, но обладала гораздо более глубокими механиками. В утечке проект сравнивают с EVE Online, ведь в Outpost тоже присутствовало множество зданий и структур, а игроки могли заключать между собой союзы. Причем сингапурское отделение почти завершило разработку, но LucasArts закрылась, а вместе с ней очередная игра во вселенной «Звездных войн».

Project Orca

Завершим на мажорной ноте — упомянем последний из отмененных проектов во вселенной Star Wars. Project Orca разрабатывалась отделением ЕА в Ванкувере, которое по большей части специализировалось на выпуске спортивных симуляторов. Однако это творение стояло на совершенно ином уровне, пользователи должны были увидеть интерактивное развлечение с открытым миром, множеством фракций и возможностью путешествовать по Галактике. Игроки становились охотниками за головами, выполняя миссии на разных планетах. При создании Project Orca использовались наработки Project Ragtag, но разработчикам все равно потребовалось бы много времени на производство. Это не устраивало директоров ЕА, а потому игру отменили.