Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Прекрасная и странная эволюция стиля FromSoftware

Ролевые игры сильно изменились за последние годы: в свет выходит все меньше проектов, которые четко следуют законам жанра, и все чаще разработчики выпускают оригинальные, захватывающие и разнообразные тайтлы.

У истоков этих трансформаций стоит компания From Software. Этот японский разработчик помог геймерам отправиться в удивительные и опасные приключения - от мрачного и беспощадного мира серии Dark Souls до жестоких улиц Bloodbornе. Вслед за этими популярными тайтлами вышла Sekiro: Shadows Die Twice, горячо принятая как фанатами, так и критиками. Фанаты эпического фэнтези также с нетерпением ждут недавно анонсированный совместный проект с Дж.Р.Р. Мартином под названием Elden Ring. Несмотря на то, что во всех названных играх есть фирменные механики FromSoftware, все они значительно отличаются друг от друга.

Легко забыть, однако, что FromSoftware разрабатывала игры еще для оригинальной PlayStation, а RPG начали приобретать свои узнаваемые черты, когда Хидетака Миядзаки приступил к работе над Demon’s Souls. В этом материале мы рассмотрим основные этапы в истории FromSoftware, которая стала настоящим мастером в создании уникальных RPG.

Становление FromSoftware – первые эксперименты

Изначально FromSoftware занималась созданием программного обеспечения – может быть, именно поэтому отличительной чертой стиля компании стали мрачные и жестокие игры. Возможно, вы не помните логотипа компании на заставке первых проектов, однако это и не удивительно: первые тайтлы публиковались на Западе другими студиями - Crave, Ubisoft и Agetec.

Кстати, дебютный проект FromSoftware под названием King’s Field стал первой RPG, которая вышла на PlayStation в странах Европы (речь, правда, идет о сиквеле). Оригинальная игра, релиз которой состоялся в 1994 году, представляла собой средневековую фэнтези от первого лица.

Знатоки истории гейминга называют эту игру прадедушкой Dark Souls. Несмотря на то, что это утверждение стоит воспринимать с известной долей скепсиса, в King's Field и правда есть элементы, которые позже появятся в Demon’s Souls: загадочный сюжет, высокая сложность, а также мрачный сеттинг.

Оригинальная King’s Field так и не появилась на полках магазинов в странах Европы, однако сиквел все-таки вышел на PlayStation в 1995 году, за два года до релиза Final Fantasy. Игра довольно быстро завоевала популярность, благодаря чему в свет вышли четыре сиквела. Стоит отметить, что критики разошлись во мнениях: части из них проект резко не понравился, другие же были в полном восторге.

Так, доброжелательно настроенные критики посчитали недостатки игры особой фишкой: например, если одни рецензенты ругали проект за неторопливое повествование, другие утверждали, что это позволяет достичь глубокого погружения в атмосферный игровой мир. Эта особенность сохранилась и в современных тайтлах – разработчики стараются замедлять развитие событий, чтобы заставить игрока оглянуться по сторонам.

Уже по серии King’s Field можно судить, что у FromSoftware было весьма четкое представление о том, какие нововведения она хочет ввести в жанр RPG: мрачное приключение в стиле фэнтези, действие в котором развивается в неспешном ритме. Тем не менее, King's Field значительно отличается от проектов компании, которые мы знаем и любим сегодня.

Путь проб и ошибок

Когда вышла PlayStation 2, FromSoftware стала постепенно отходить от стиля, заданного в King’s Field.

Компании приходилось считаться с доминированием SquareSoft, которая ворвалась в игровой мир с серией Final Fantasy. FromSoftware должна была предложить нечто, что позволило бы составить конкуренцию. Поэтому неудивительно, что первые тайтлы для PS2 - Eternal Ring и Evergrace отличались от King’s Field.

С визуальной точки зрения, Eternal Ring была похожа на King’s Field: все та же адвенчура в стиле фэнтези от первого лица, с протагонистом-волшебником. Однако за этим фасадом скрывалась сложная механика RPG в стиле Elder Scrolls: пользователи могли создавать собственную систему колец, позволяющую использовать драгоценные камни для спеллов и буста способностей. Эта комплексная система выводила кастомизацию на уровень, который был недоступен для большинства RPG того времени.

Evergrace, в свою очередь, была смелым экспериментом, с экспериментальными механиками, которые через некоторое время появятся в Souls. С эстетической точки зрения игра больше была похожа на японское аниме. В Evergrace – запутанный сюжет, развивающийся по спирали, при этом история персонажей остается окутанной тайной. На выбор доступны два главных героя - Дариус и Шарлин, у каждого из которых свой набор боевых приемов. Протагонисты пытаются раскрыть секрет таинственного клейма, которое появляется на телах проклятых людей. В игре появляется возможность надевать уникальную броню и одежду, улучшающие базовые способности героя, что было инновационной механикой в то время (апгрейд можно было делать, собирая «голубые фрукты»). FromSoftware использовала эти элементы и в других играх - Dark Souls и Bloodborne.

Стоит отметить, что Evergrace не снискала популярности – рецензенты раскритиковали проект за корявый геймплей и непонятный сюжет. Тем не менее, многие аспекты тайтла (включая, например, боевую систему) перекочевали в другие тайтлы FromSoftware.

Рождение Souls

В течение нулевых FromSoftware работала над франшизами Armored Core и King’s Field. Стоит отметить, что несмотря на амбиции студии, игры практически не выделялись на фоне хитов Square Enix. В условиях такой напряженной конкуренции FromSoftware помогла удача, а также нестандартные действия нескольких сотрудников, которые не побоялись риска и воплотили свои уникальные творческие находки в играх.

Так, после релиза Armored Core 4 студия приступила к разработке игры в жанре экшен-RPG. Поскольку уже на ранних стадиях работы возникли сложности с концептуализацией начального замысла, руководство пригласило Хидэтаку Миядзаки. Принимая во внимание, что в команде были такие ветераны геймдева, как Синичиро Нисида (один из сценаристов King’s Field), сотрудникам довольно быстро удалось выстроить конструктивные отношения, и благодаря этой синергии возникла Demon’s Souls.

Так, в процессе разработки команда отталкивалась от успехов King’s Field (геймдизайнеры перенесли в новый проект художественный стиль и сложность игры), а благодаря Миядзаки в новом тайтле появились элементы Bushido Blade и Monster Hunter. Demon’s Souls и стала тем стилеобразующим проектом, который перевел FromSoftware в когорту самых влиятельных разработчиков RPG.

Ярнам не сразу строился

Медленный переход FromSoftware к таким тайтлам, как Dark Souls, Bloodborne и Sekiro стал логичной стадией в эволюции стиля японского разработчика. Во многих смыслах эти игры знаменуют собой разрыв с первыми тайтлами, однако благодаря уникальному геймплею, эти проекты позволили сделать настоящий прорыв в жанре RPG. Так, в Sekiro: Shadows Die Twice появилось множество инновационных механик, что может означать, что новый тайтл Elden Ring будет еще более экспериментаторским.

Не приходится сомневаться лишь в одном: компания со все большей уверенностью подходит к реализации своих идей, соответственно, в будущем нас ждет еще много отличных игр в жанре RPG.


Поделиться

P2D game banner

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.