Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Безвольная политика Valve в Steam вредит платформе и разработчикам

Недавний скандал с оскорбительным контентом в Steam показал, что Valve продолжает придерживаться политики невмешательства в дела платформы. Эта стратегия не только негативно сказывается на репутации компании, но и отпугивает разработчиков.

Безвольную политику Valve в отношении контента и раньше не критиковал только ленивый, однако в 2018-2019 годах она стала источником ожесточенных споров. Сначала представители компании оправдывали большое количество взрослого контента тем, что, дескать, они просто не успевают отслеживать весь объем контента. Затем Valve вдруг потребовала от разработчиков, создававших игры для взрослых, удалить свои проекты с платформы цифровой дистрибуции. После разразившегося скандала компания смягчила требования к «обнаженке», однако это никак не облегчило жизнь рядовым создателям тайтлов: они так и не узнали, какой контент считается запрещенным. В итоге, руководство компании по-видимому решило пусть дело на самотек: Valve согласилась терпеть в Steam практически любой контент, если он «не нарушает законов и не является троллингом».       

Несколько месяцев спустя Valve разрешила разместить на платформе цифровой дистрибуции первый проект «для взрослых» без цензуры под названием Negligee: Love Stories, рассчитывая на то, что фильтры Steam не позволят несовершеннолетним увидеть «клубничку». Позже компания не стала возражать против появления провокационной Hatred (игра была удалена, однако затем Ньюэлл лично принес извинения разработчику). Наконец, последний скандал был связан с игрой Rape Day, в которой геймеры могли насиловать женщин. Проект убрали через два дня после релиза, когда и разработчики, и игроки, и журналисты начали яростно протестовать против свободного распространения тайтла.

В течение этих двух дней в секции «Больше подобных игр» (More Like This) пользователи могли видеть проекты, которые, в соответствии с алгоритмами платформы, выполнены в том же жанре. Там оказалась игра The Ballad Singer от компании Curtel Games. Несмотря на то, что и у Rape Day и у The Ballad Singer есть три общих тэга (приключения (adventure), обнаженные тела (nudity), сексуальный контент (sexual content)), игры радикально расходятся в отношении к насилию. В частности, Рикардо Бандера из Curtel Games заявил:

В нашей игре также есть возможность насиловать. Однако мы пытаемся заставить геймеров самих пережить эмоции жертвы, помочь им понять, что это разрушает человека изнутри. Поэтому мы рады, что наша игра всплывает в списке похожих проектов: наш тайтл предлагает совсем иной взгляд на изнасилование. 

Изнасилование – это, пожалуй, худшее, что может случиться с человеком. Думаю, размещать игру вроде Rape Day в Steam – это пощечина всем людям, пережившим изнасилование.

Похожей точки зрения придерживается и CEO More Story Games Жанна Лежетт (Jean Legett), которая убеждена, что Valve просто отпугивает разработчиков. Так, она отметила:

Я была бы разъярена, если бы наша игра, в которой предлагается продуманный подход к пост-травматическому расстройству и сексуальному насилию, соседствовала с Rape Day в секции «Больше подобных игр.

Также Лежетт подчеркнула, что собирается убрать игру из Steam и перенести ее на другие платформы с более понятной политикой в сфере контента и безопасности - в App Store и Play Store

В настоящий момент The Epic Games Store тщательно отслеживает контент, который появляется на платформе. Несмотря на то, что основатель компании Тим Суини регулярно высказывается в поддержку открытых платформ, Epic Games пока не собирается открывать двери для всех желающих. Нет никаких сомнений в том, что руководство ответило бы отказом на предложение разместить Rape Day в Epic Games Store. Основная причина в том, что крупные компании и PR-агентства четко контролируют, как созданный ими контент позиционируется на собственных и сторонних платформах. Это работа называется «обеспечение безопасности бренда», и, пожалуй, Valve стоило бы нанять специалистов в этой сфере.

Заявление Valve об удалении Rape Day породило новую волну возмущения и недовольства. В частности, представитель компании отметил:

После тщательной проверки фактов и обсуждения, мы пришли к выводу, что Rape Day несет риски и затраты, которые сложно просчитать, поэтому игра будет удалена из Steam.

Скорее всего, эти «трудно просчитываемые риски» - это массовый исход разработчиков со Steam, а также более пристальное внимание к платформе со стороны правительства США. Не слишком ли поздно спохватилось руководство Valve? Тем не менее, из заявления не становится понятным, какой контент Valve считает недопустимым. Вместо этого, между строк читается пресловутое «я узнаю, что такое порно, когда увижу его» (скандальные слова судьи Верховного суда США Поттера Стюарта о порнографии).

В то же время правительства других стран не собираются безучастно смотреть, как индустрия гейминга «выходит из-под контроля». В частности, члены парламента Великобритании призвали принять законы, которые бы более жестко регулировали контент вроде Rape Day. Разработчики неоднозначно восприняли это решение. Так, один из основателей студии Vlambeer Рэми Исмаэли заявил:

Однажды индустрия научится брать ответственность за действия отдельных компаний и постарается предотвратить неприятные инциденты, вместо того, чтобы извиняться за отдельные факапы. Только так мы сможем предотвратить вмешательство правительства в сферы, в которых оно ничего не понимает. 

Индустрии гейминга не нужно получать согласие от кого бы то ни было на разработку проектов. Мы не должны и не будем отчитываться перед правительствами. Однако мы должны сами регулировать то, что происходит в наших рядах.

Иными словами, только от Valve и других разработчиков зависит будущее гейминга. Если они не примут более активную позицию в отношении недопустимого контента, вскоре студиям придется просить разрешение у государства на то, чтобы выпустить шутер или слэшер.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.