Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Должны ли игры в Epic Games Store стоить дешевле, чем в Steam

Недавняя новость о том, что разработчики Metro Exodus решили отказаться от запуска игры в Steam в пользу Epic Games Store примечательна тем, что показала пошатнувшуюся доминирующую позицию Valve на рынке цифровой дистрибуции компьютерных игр. Для потребителей этот переход ознаменовался изменением цены продукта.

За предварительный заказ Metro Exodus в Steam до недавнего геймеры платили 60 долларов. Теперь же эту игру можно будет купить или предзаказать в Epic Games Store на 20% дешевле - за 50 долларов.

И даже с учетом снижения цены Deep Silver будет зарабатывать больше с каждой проданной копии в Epiс Games Store, чем если бы игра осталась в Steam. Магазин Epic Games оставляет разработчикам 88% дохода. Таким образом, при цене в 50 долларов создатели Metro Exodus получат 44 доллара с каждой реализованной копии. В случае со Steam они бы продавали игру за 60 долларов и получали 70% от этой суммы - то есть 42 доллара. Разве что после 10 млн реализованных ключей они могли бы рассчитывать на лучший процент.

Удивительно то, что Metro Exodus является первой игрой, которая использует экономию от более выгодных условий распределения доходов Epic Games в пользу конечного потребителя. На момент написания этой статьи остальная часть игр, представленных в Epic Games Store, продавалась по той же цене, что и в Steam.

Ценообразование в мире традиционных потребительских товаров работает несколько иначе. Там розничные продавцы обычно платят стандартную оптовую цену производителю, а затем увеличивают ее, чтобы покрыть свои расходы и заработать. Меньшая наценка ритейлера означает, что магазин может предлагать более низкие цены, чтобы привлечь больше покупателей.

Представьте, что такую же логику можно применить при продаже игр на сервисах цифровой дистрибуции. Скажем, издатель хочет получать 10 долларов с каждой проданной копии игры независимо от наценки в онлайн-магазине. Принимая во внимание «розничную наценку», эта игра обойдется в 11,36 долларов в Epic Games Store и в 14,28 долларов в Steam. В магазине Discord игра будет стоить всего 11,11 долларов. Покупая напрямую с сайта издателя, игроки могут заплатить всего 10 долларов.

Конечно, низких цен может быть недостаточно, чтобы переманить игроков из более дорогого Steam. Многим геймерам нравится, когда их игровые библиотеки и списки друзей находятся в одном месте. Именно поэтому, например, многие геймеры готовы переплачивать за игры на физических носителях. К тому же Steam предлагает функции, которые пока не встречаются на других платформах: от простого обмена скриншотами до надежных форумов и встроенного музыкального проигрывателя.

Еще в ноябре Valve утверждала, что «ценность большой сети, такой как Steam, имеет много преимуществ, которые разделяют все участники». Компания говорила о привлечении разработчиков на платформу, но то же самое можно сказать и с точки зрения игрока.

Если эти сетевые эффекты и эксклюзивные функции действительно важны для пользователей Steam, они будут готовы заплатить дополнительную наценку. Если это не так, другие магазины должны быть готовы и способны снизить цены для привлечения новых покупателей.

Трудно обвинить издателей, переходящих в Epic Games Store, в том, что они пытаются удержать уровень цен и получить дополнительную долю дохода, которую предлагает сервис. Студия Deep Silver, очевидно, видит смысл в том, чтобы опробовать новую схему ценообразования. С другой стороны, Metro Exodus имеет преимущество, будучи игрой, которая на целый год станет эксклюзивом в Epic Games Store. Пользователи ПК, которые захотят в нее поиграть, будут вынуждены купить игру через новый сервис, да еще и получат бонус в виде более сладкой цены.

Тим Суини из Epic Games в прошлом месяце заявил, что компания иногда финансово помогает разработчикам, чтобы их игры становились эксклюзивом для магазина Epic Games. Впрочем, сейчас ни Epic Games, ни Deep Silver не комментируют, имела ли место такая сделка в случае Metro Exodus. Можно лишь предположить, что у издателя есть небольшое финансовое подкрепление. Однако то, что при снижении комиссии разработчики пошли на снижение цены говорит о том, что подобная политика может сыграть на руку геймерам. Остается надеяться, что другие издатели в случае перехода на платформу Epic Games последуют примеру создателей Metro Exodus. Ну или Valve наконец-то одумается и поймет, что мир не крутится больше вокруг Steam и на рынке появляются новые сильные игроки.


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.