Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Мы живем в стране зомби: Глуховский сыграл в Metro Exodus и дал интервью

Релиз игры Metro Exodus по сеттингу Metro 2033 писателя Дмитрия Глуховского назначен на 22 февраля 2019 года. Проект выйдет на ПК, Xbox One и PS4 и сейчас находится на этапе бета-теста. Автор и идейный вдохновитель попробовал лично сыграть в бета-версию Metro Exodus, а также рассказал журналистам, чем эта серия отличается от предыдущих, и что новое она принесет в популярный сеттинг.

Перед тем, как первая книга Metro вышла в печать, креативный лидер 4A Games Андрей Прохоров обнаружил онлайн-рукопись Глуховского и прочитал ее за один раз. Он обратился к автору, чтобы поговорить о совместной работе. Так и появилась видеоигра Metro 2033, нашедшая свою популярность даже среди тех, кто не читал первоисточник. Истории о мире постапокалипсиса набирали свою популярность именно в момент написания первой книги. Тогда это было модно и актуально. Автор и сам не отрицает, что хотя его интерпретация апокалипсиса совершенно иная, он был частично вдохновлен серией Fallout при написании Metro 2033. 

Забавный факт: Глуховскому настолько нравится оригинальная игра Fallout, что он однажды случайно опрокинул на колени тарелку с горячими спагетти, спеша вернуться в игру. Другие источники вдохновения Дмитрия Глуховского включают «Пикник на обочине», позже адаптированный под серию игр «Сталкер», и еще один роман братьев Стругацких под названием «Град обреченный».

Хотя Fallout и вдохновил автора, существует четкая разница между постапокалипсисом Глуховского и последствиями ядерной войны, особенно если смотреть на нее глазами американцев. Американские истории постапокалипсиса, особенно в видеоиграх, часто бывают игривыми и иногда оптимистичными. Между тем российский постапокалипсис неуклонно мрачен. Серия Metro не боится затрагивать и различные сложные темы - например, расизм здесь вскрывается, как созревший фурункул. 

Противники в Metro - не безликие зомби, как в большинстве западных франшиз: в качестве врагов здесь выступают в том числе и люди, а проблема заключается не в тотальной злобе противоборствующих фракций, а в страхе и непонимании:

Я считаю, что западноевропейские постапокалиптичные истории — это истории о зомби или просто вирусные истории, что-то в этом роде. У них такая веселая тональность, потому что они освобождают западное общество от законов и обязательств, и превращают известную городскую среду в ничейную землю, где все возможно, в том числе дегуманизировать людей и убивать их. Везде, где зомби популярны, они популярны, потому что люди устали от правил. Зомби дают вам сказку, которая позволяет легально разбить голову соседу, потому что он был бесчеловечным. Это полная свобода от правовых ограничений, которым должен следовать смертный человек. Мы все больше отдаляемся от пещер, от нашей животной природы. Чем больше мы становимся людьми, тем менее естественными мы становимся.

Тематика зомби-апокалипсиса очень популярна на Западе, и гораздо меньше в странах СНГ. Почему? Автор Metro 2033 ответил на это следующим образом:

В России это не имеет особого смысла, так как мы живем в стране зомби.

Похоже, что новая игра будет выгодно отличаться от предыдущих в плане графики и сюжета, но также будет нести в себе гораздо больший политический посыл. Во-первых, говоря о «зомби», Глуховский имеет в виду скорее любовь русского человека смотреть в свое прошлое больше, чем заботиться о настоящем. Виной всему, по его мнению, в одночасье рухнувшая в 90-х годах политическая система. По его словам, игра во многом будет походить на то, что происходило с Россией во время и после распада СССР. Разумеется, всё описано при помощи образов и метафор.

Я всегда использовал возможность делать политические заявления в играх Metro, потому что именно игры имеют право делать такие сообщения. Игры сейчас воспринимаются более широкой аудиторией, чем книги —  это реальность, с которой нам приходится сталкиваться. И игры могут быть такими же эмоциональными, как и книги. Сообщение, которое я пытаюсь донести с помощью этой игры, заключается в том, что тоталитарные режимы похожи друг на друга, и я пытаюсь сделать игроков, а также моих читателей, более восприимчивыми, научить их понимать, когда официальная пропаганда пытается манипулировать ими.

Выяснить, насколько Дмитрию Глуховскому удалось передать свой посыл через видеоигру геймеры и фанаты печатного сеттинга смогут только 22 февраля, после официального релиза Metro Exodus.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.