Ученые: страдающие от полового воздержания мухи чаще употребляют алкоголь

Израильские ученые обнаружили, что самцы мух испытывают удовольствие от спаривания. В свою очередь насекомые, которые не смогли найти себе пару, находят наслаждение в алкоголе. Результаты исследования были опубликованы в журнале Current Biology.

Доктор Галит Шохат-Офир из Университета Бар-Илан считает, что это поможет ученым разгадать природу формирования влечений.

В ходе эксперимента исследователи применяли оптогенетические инструменты. Они использовали генетически измененные клетки мозга, которые могли включить или выключать при помощи света.

Эксперимент получился благодаря коразонину, который вырабатывался в мозге насекомого, когда оно видит красный цвет. Предыдущие работы также показали, что это вещество может вызывать эякуляцию. Таким образом мухи, находя красный свет, могли сами вызывать семяизвержение.

Успешное спаривание, естественно, полезно для самцов мух и увеличивает уровень пептида в мозге, называемого нейропептидом F.

Мухи, подверженные регулярной эякуляции, реже выбирали алкоголь, когда им предлагали выбор между спиртосодержащей и безалкогольной едой. В свою очередь насекомые, которые имели длительное половое воздержание, более охотно выбирали алкогольный рацион.

Самцы мух, лишенные сексуального наслаждения, получали мотивацию употреблять алкоголь в качестве альтернативного источника радости.

По мнению израильских ученых, подобные опыты помогут им разработать более эффективные способы борьбы с наркоманией.

P2D game banner