Ученые смогли решить парадокс сломанных спагетти

Любители итальянской пасты настаивают на том, что вымытые сухие спагетти нужно класть в кипящую воду полностью, поэтому их придется ломать. Однако сломать макаронины ровно посередине никому еще не удавалось.

Два математика из Массачусетского технологического института придумали способ, чтобы сломать спагетти ровно пополам. Для этого необходимо не только гнуть макароны, но и скручивать. Свои выводы они изложили в целой научной статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Впервые этим парадоксом заинтересовался физик Ричард Фейнман, который однажды провел несколько часов на своей кухне пытаясь сломать спагетти ровно пополам.

Только в 2006 году пара французских физиков успешно объяснила этот феномен. Они обнаружили, что, контринтуитивно, спагетти создает волну противоположенной направленности, когда ломается. Эта волна временно увеличивает кривизну в других частях, что приводит к их разрушению. За свои выводы, ученые получили Шнобелевскую премию.

В 2015 году два студента MIT посвятили свои работы методу получения чистого разрыва макаронин. В результате Рональд Хейссер и Эдгар Гриделло выяснили, что если сильно скручивать макароны их можно поломать на две равные части.

Специально для этого было построено устройство с зажимами на концах, которые удерживали спаггети. Один из концов вращал макаронину, в то время как второй двигался в сторону первого, чтобы разломить ее. Для получения достоверных сведений, исследователи разломили не одну сотню макарон, получив серьезную выборку.

По мнению ученых, прежде чем свести два конца вместе достаточно скрутить спагетти на 270 градусов. Подобное решение нивелирует волновой эффект, открытый в 2006 году.

У забавного опыта есть и практическое применение. Совместно с Эйтаном Грипспаном из Колумбийского университета, ученые создали специальную кисть для графических редакторов Adobe Illustrator 5 и Adobe Paint Brush 5.

Также ученые из MIT говорят, что их новая работа может быть использована, чтобы лучше понять, как образуются и распространяются трещины в хрупких материалах, например, человеческих костях.

P2D game banner