Ученые собираются применять технологии пирамиды Хеопса в гаджетах будущего

Команда немецких и российских физиков открыла интересное свойство пирамиды Хеопса. Оказывается, многовековое сооружением может концентрировать электромагнитную энергию во внутренних камерах и фокусировать ее в пространство под собой. Об этом сообщает научное издание Journal of Applied Physics.

По словам одного из участников исследования Андрея Евлюхина из Университета ИТМО в Санкт-Петербурге, полученным знаниям можно найти практические применения:

Учитывая большой интерес к пирамидам, мы решили взглянуть на пирамиду Хеопса как на частицу, резонансно рассеивающую радиоволны. Мы получили ряд интересных результатов, которым можно найти важные практические применения.

Пирамида Хеопса датирована третьим тысячелетием до нашей эры и построена по инициативе фараона Хуфу, более известного как Хеопс. Правитель был представителем четвертой династии Древнего царства. Именно в этот период активно возводились самые крупные пирамиды Египта. Высота сооружения достигает 145 метров, а основанием имеет габариты 230 на 230 метров.

Уже более 200 лет ученые заняты исследованием этого древнего сооружения. За это время была найдено четыре комнаты, одна из которых, по предположениям, служила усыпальницей фараона. Во втором помещении располагались останки его супруги, а третье выполняло роль ловушки для мародеров. До недавнего времени о существовании четвертой комнаты было неизвестно. Также внутри коридоров усыпальницы были найдены неизвестные каналы.

Несмотря на то, что молва давно приписывает пирамидам магические свойства, ученые заинтересовались физическими свойствами сооружения только несколько лет назад. Толчком для этого послужило желание найти неизвестные пространства внутри пирамиды. Для этого исследователи использовали мюонные сканеры.

Команда ученых из Университета ИТМО и физиков из Университета Ганновера предположила, что пирамида может выступать в роли коллектора и концентратора колебаний с длиной волны, сопоставимой с размерами самого сооружения. Речь идет о радиоволнах в метровом диапазоне с частотой в 200 и 600 метров. К слову, в этом диапазоне работают современные любительские радиостанции.

Для расчетов исследователи брали во внимание как геометрию сооружения, так и материалы, из которых оно было построено. Например, фундаментом пирамиды служит глыба известняка. При помощи компьютерного моделирования, ученые направляли пучки радиоволн на пирамиду и следили за их физикой.

Расчеты показали, что пирамида Хеопса скапливает энергию радиоволн в усыпальнице фараона и направляет ее под пирамиду, в район третьей камеры. Наиболее лучшее взаимодействие сооружение показывает с волнами 333 и 200 метров.

Ученные считают, что полученные данные можно использовать для создания наночастиц, которые будут фокусировать свет вместо радиоволн. Это может пригодится при создании гаджетов на основе фотонов.

Напомним, что недавно египетские ученые нашли уникальную мастерскую по созданию мумий.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU