Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Дизель или бензин - выбираем следующий автомобиль для себя

Несмотря на то, что автопроизводители выпускают все больше электрокаров и автомобилей с гибридными силовыми установками, бензиновые и дизельные машины остаются наиболее массовыми. Однако в последние годы дизельные двигатели подверглись жесткой критике из-за низкой экологичности. Масла в огонь подлили и скандалы с фальсификацией данных по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Под давлением экологов власти различных стран и городов ввели или намерены ввести различные правила, которые усложнят жизнь владельцам старых дизельных авто: например, высокие пошлины или ограничение на въезд в некоторые районы. Все это сказывается и на продажах дизельных автомобилей, однако полностью отказаться от производства таких машин концерны не спешат. Подобный тип авто в первую очередь пользуется высоким спросом в коммерческом сегменте, где у него почти нет конкурентов. Увеличение пошлин и налогов на дизельные автомобили компенсируют зачастую сами продавцы, которые предлагают хорошие скидки на машины на тяжелом топливе.

Выбор между бензином или дизелем при покупке нового автомобиля - важное решение, которое может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. И дизельные, и бензиновые авто имеют свои плюсы. Наше небольшое руководство поможет определить преимущества и недостатки таких двигателей и ответит на вопрос, что лучше: дизель или бензин? Поэтому, если вы выбираете внедорожник, семейный автомобиль или даже спорткар, эти советы помогут выбрать правильный двигатель под конкретные нужды.

Комфорт


Считается, что дизельные двигатели более шумные и вонючие. Сегодня это далеко не так. Практически все новые дизельные автомобили оснащены турбонаддувом, что сильно сглаживает звук мотора. Кроме того, современные машины имеют мощную звукоизоляцию моторного отсека и салона, что уменьшает шум двигателя. Поэтому даже если новый дизельный автомобиль звучит грубовато снаружи, люди внутри салона вряд ли услышат разницу.

Главное различие между бензиновым и дизельным двигателями заключается в том, что дизели более тихоходны, поскольку развивают необходимый крутящий момент на более низких оборотах. Также они более эластичны и лучше разгоняются на трассе. Чтобы иметь сопоставимую тягу, бензиновые двигатели должны иметь больший объём.

Сейчас производители стремятся выпускать двигатели меньшего литража, компенсируя потерю мощности турбонаддувом. Инженеры проектируют эти двигатели так, чтобы турбокомпрессор вращался на низких оборотах, копируя мощностные характеристики дизеля. А некоторые двигатели имеют двойные турбины, что обеспечивает высокий момент во всем диапазоне работы бензинового агрегата.

Скорость


Гибкость дизеля хорошо подходит для круиза по автостраде, но учитывая достаточные запасы крутящего момента и мощности, многие современные автомобили на тяжелом топливе обладают всеми характеристиками, необходимыми для выхода даже на спортивные трассы. С таким большим моментом, доступным при низких оборотах, они также применяются для перевозки тяжелых грузов и в качестве тягачей.

В то время как турбобензиновые двигатели становятся все более похожими на дизели, производители предлагают и все более производительные моторы ня тяжелом топливе. В основном их ставят на внедорожники и даже горячие хэтчбеки. Однако они все равно еще уступают в скоростных характеристиках своим бензиновым аналогам.

Яркий пример Ford Focus ST, который поставляется с бензиновым и дизельным агрегатом. С дизельным двигателем Ford 185PS 2.0 TDCi достигает 100 км\час за 8.1 секунды, а с 250PS 2.0 EcoBoost turbo petrol - все 6,5. Однако двигатель на тяжелом топливе почти наполовину экономичнее. Если для покупателя это важный параметр, то ему придется выложить на 2 тысячи долларов больше за дизельную модель.

Сложность


В принципе, дизельный двигатель имеет более простую конструкцию. Но в последние годы производители вкладывают огромные средства в развитие дизельных моторов, чтобы сделать их более экономичными и экологичными. Большинство экспертов согласятся с тем, что двигатели на тяжелом топливе стали более технологичными и сложными. Элементы топливной системы дизеля, такие как топливные насосы и форсунки Common Rail, стоят намного дороже, чем более простые бензиновые эквиваленты.

Эксплуатационные расходы


Бензин, как правило, стоит немного дешевле, однако дизельные двигатели - более экономичны. То есть они при передвижении из точки А в точку Б они будут тратить топлива на меньшую сумму. Автоэксперты подсчитали, что миниатюрные городские хэтчбеки могут сэкономить около 400 долларов на топливе в течении трех лет при среднем пробеге в 16 000 км в год. Более крупные автомобили, такие как Ford Focus или VW Golf с дизельным двигателем экономят уже 750 долларов, а среднеразмерный внедорожник, такой как Nissan Qashqai, - более 1 000 долларов.

Учитывая разницу в цене, имеет смысл выбирать дизель, если среднегодовой пробег составляют более 16 тысяч км в год. Если автомобилем пользуются неактивно, то разумно ограничиться бензиновым исполнением.

Меньший расход подержанных дизельных автомобилей – сомнительное приимущество. Стоимость ремонта дорогостоящей топливной аппаратуры дизеля с лихвой съест всю разницу в экономии.

Выбросы и окружающая среда


Экологическая безопасность дизельных двигателей в последние месяцы была поставлена под сомнение. Когда законодательные органы решили измерять вред автомобильных выбросов на основании углекислого газа (CO2), это был шаг, который благоприятствовал дизельным двигателям. Автомобили на дизеле вместо бензина выделяют его меньше. Однако сейчас ситуация стала весьма запутанной из-за известного скандала, связанного с Volkswagen, получившего название dieselgate.

Дизели практически не выделяют углекислый газ, однако в их выхлопе содержатся другие вредные вещества, по типу оксида азота (NOx), углеводороды и сажа. Эти компоненты могут вызывать астму и другие заболевания органов дыхания. Многие эксперты считают, что налоговая система на основе выбросов углекислого газа неправильная и ее нужно пересмотреть. В США, где контроль над выбросами NOx и твердых частиц в выбросах выхлопных газов стал более жестким, дизельные автомобили составляют всего 3 процента от общего объема продаж в 2014 году.

Вердикт


Если налоговые нормы в ближайшее время не изменятся, тогда новый дизельный автомобиль будет экономически более выгодным при пробегах от 1500 км в месяц. Если речь идет о поддержанном авто, то экономия от дизеля будет видна только при среднегодовых пробегах более 30 тысяч км. Все дело в том, что ремонт более сложного двигателя будет стоить гораздо больше. Дизельные двигатели способны давать более высокую тягу, а вот бензиновые автомобили - более быстрые. Так что однозначного ответа, что лучше дизель или бензин, нет. 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.