Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Разработчики в недоумении от планов Apple отказаться от OpenGL

Вчера вечером компания Apple провела ежегодное мероприятие WWDC, в рамках которого было представлено много интересных продуктов, однако появились и тревожные новости. В частности, разработчики игр обратили внимание на решение купертинского гиганта «убить» OpenGL и OpenCL вместе с выпуском MacOS 10.14.

Новая версия платформы сохранит поддержку приложений на OpenGL и OpenCL, но в то же время она больше не будет поддерживаться и в конечном счете яблочная корпорация может отказаться от этой технологии:

Приложения, созданные с использованием OpenGL и OpenCL, будут продолжать работать в macOS 10.14, но эти технологии устарели в macOS 10.14. Игры и приложения с интенсивным графическим интерфейсом, которые используют OpenGL, должны перейти на Metal. Точно так же приложения, использующие OpenCL для вычислительных задач, теперь должны перейти на Metal и Metal Performance Shaders

В 2014 году Apple представила Metal – собственный низкоуровневый графический API. В каждом игровом и 3D-приложении, предназначенном для Mac, до этого момента использовалась OpenGL. Многие игры и программы продолжают использовать эту технологию, поскольку она является открытой и кроссплатформенной. Apple поддерживала OpenGL с конца 90-х годов.

Подобный шаг со стороны яблочной корпорации вызвал критику как со стороны пользователей, так и со стороны разработчиков игр. По словам дизайнера Рами Исмаила из Vlambeer, новости не катастрофичны, но очень неприятны:

Нет конкретики. Отказ от поддержки OpenGL варьируется от «скоро» до «никогда». Поэтому у нас нет никакой информации. Скорее всего, Apple пока просто показала намерение избавится от OpenGL в пользу собственного графического API Metal. Проблема с Metal точно такая же, как и с DirectX – они не кроссплатформенные.

Худшее, что произойдет – это если приложения перестанут работать и нам придется поддерживать в них как Direct3D, так и Metal. Но пока нет четкого ориентира для будущих действий, и мы не понимаем, какие шаги может предпринять Apple в этом направлении. Разработчики сейчас лишились какой-то определенности с приложениями для Mac. Отсутствие единого кроссплатформенного API – это больно.

Программист Алекс Остин тоже высказал обеспокоенность. В частности, он опасается объемов работы при портировании приложений на Mac после нововведений Apple:

Сейчас я разрабатываю игры для Windows, а перенос на Mac и Linux занимает не более 2-х часов. Но у меня уже были проблемы с поддержкой OpenGL на Mac. Платформа поддерживает только версии 2.0 и 3.3. Поэтому если вы используете 2.0, вы не можете использовать какие-либо расширения с более свежих версий – мне приходится переписывать весь рендеринг, чтобы использовать 3.3. Я не собираюсь тратить время на Metal, поскольку Mac – довольно небольшой процент рынка и, вероятно, усилия не стоят этого даже сейчас, не говоря уже о будущем. Я просто буду стараться поддерживать свои продукты, если это получится.

Еще один программист по имени Исмаил рассказал, что изменение сделает Mac более сложной и менее привлекательной платформой:

Это определенно не помогает.

Пока непонятно, собирается ли Apple полностью исключить OpenGL в будущих версиях MacOS или просто подталкивает разработчиков к использованию Metal без реальных планов на прекращение поддержки. Стоит отметить, что несколько крупных игр на Mac уже используют Metal: Dota 2, Rise of the Tomb Raider, Bioshock Remastered и Fortnite.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.