Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Исследователи признали, что отзывы в Steam полезны для разработчиков

Обзоры в Steam имеют не самую лучшую репутацию, однако могут быть полезны, если к ним найти верный подход. Студенты из королевского университета Канады решили всерьёз подойти к изучению этого вопроса. Их эмпирическое исследование показало, в чем разница между мобильными платформами (App Store и Google Play) и Steam. Команда исследователей изучила каждый обзор на 6224 игры, доступные в цифровом магазине в начале 2016 года. Исключение составили проекты с 25 ревью и меньше.

Затем студенты разработали специальные фильтры, чтобы отсортировать информацию: из 10 954 956 обзоров на всех языках (6 768 768 из них на английском), убрали неинформативные. Фильтр не прошли бесполезные очерки троллей и наборы эмодзи. Учитывалось даже время, проведенное в игре, перед написанным ревью.

Количество сыгранных часов от рецензентов отображается в настоящем времени, а не на момент написания обзора. Чтобы изучить время проведения в играх перед тем, как геймер выложит ревью, мы разработали еще один алгоритм. Он собрал 28 159 отзывов с точным количеством игровых часов.

Затем обзоры были отсортированы по категории игр (инди или ААА-тайтлы), раннего доступа или полной версии, free-to-play или платных игр, с отрицательными и положительными отзывами.

Интересные факты:

  • Отрицательные отзывы обычно длиннее положительных, но разница незначительна.
  • Обзоры на игры с ранним доступом длиннее. Это связано с тем, что геймеры, купившие игру с early access, часто оставляют отзывы вместе с общим настроением по проекту. Обычно они более позитивны, чем обзоры вышедших в полный релиз игр.
  • На платный контент отзывы длиннее. К примеру, среднее количество символов в обзоре на free-to-play - 105, а в платных - 215.
  • Языковые навыки в обзорах эквивалентны среднему уровню удобочитаемости в 8 классе.

После сбора общей статистики 472 обзора были выбраны для глубокого анализа и разбиты на шесть типов:

Только 42% обзоров предоставляют информацию, считающуюся ценной для разработчиков. Студии часто читают отзывы в поисках того, как улучшить игру или свои будущие проекты. Так вот, 42% могут считаться полезными несмотря на то, что в них геймер может описывать свой отрицательный опыт.

В 34% обзоров игроки упоминают ошибки, связанные с дизайном игры, тогда как только в 8% есть конкретные указания багов или технических проблем. Оказалось, что отрицательные обзоры для разработчиков даже полезнее позитивных, ведь в них скрыта более ценная информация о недочетах игры.

В среднем геймеры играют примерно 13,5 часов до того, как сесть за ревью. Негативные отзывы пишутся теми, кто играл меньше, и это не удивительно.

Самый главный вывод, к которому пришли создатели эксперимента, состоит в том, что если отфильтровать весь троллинг и пустые эмоциональные отзывы, обзоры в Steam могут быть действительно важны для разработчиков. Главное изучать их все, без исключения, плохие и хорошие.

Ссылка на полное исследование (на английском).


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.