На британском пляже нашли останки 26-метрового морского дракона

На одном из деревенских пляжей в Лилстоке была обнаружена кость ихтиозавра, который плавал вдоль британского побережья 205 миллионов лет назад. Учёные утверждают, что это ещё одно доказательство существования так называемых «морских драконов», размер которых составлял порядка 26 метров от головы до хвоста.

Кость обнаружил коллекционер ископаемых Поль де ла Саль, который затем вернулся на пляж с группой палеонтологов и выкопал еще несколько частей, принадлежащих доисторическому хищнику. Исследования скелета показали, что существо было примерно на четверть больше, чем считалось ранее.

Де ла Салль заявил, что обнаруженная им часть древнего животного была похожа на кусок горной породы, однако он узнал структуру кости и предположил, что это может быть челюстью ихтиозавра. Де ла Салль немедленно позвонил экспертам из Манчестерского университета и колледжа в Нью-Йорке. Приехавший с ними геолог Рамос Галуа помог определить возраст ископаемого.

Учёные сравнили находку с существующими останками ихтиозавров в Королевском музее палеонтологии в Канаде. Там размещён самый известный на данный момент скелет морского дракона длиной 21 метр. Они обнаружили сходство между новым образцом и старым, а также признали, что найденный недавно ихтиозавр был больше своего собрата примерно на четверть. Команда сообщила, что идеально было бы найти и собрать скелет «морского дракона» полностью, но это практически невозможно.

Ихтиозавры доминировали в морской среде в эпоху динозавров: их окаменелые останки часто встречаются у берегов современной Великобритании. Вымерли эти гиганты порядка 90 миллионов лет назад, задолго до падения астероидов, уничтоживших динозавров. Стоит отметить, что в отличие от сухопутных собратьев, ихтиозавры были живородящими животными и стали важным эволюционным звеном в цепочке развития морской фауны. Учёные считают, что они появились в результате эволюции сухопутных рептилий, начавших жить в воде. Обтекаемая форма позволяла хищникам развивать скорость до 40 км/час.

P2D game banner