В центре галактики обнаружены тысячи чёрных дыр

Астрономы уже давно предсказывали, что в центре нашей галактики могут находиться до 20 тыс. черных дыр, однако до недавнего времени не было никакого эмпирического подтверждения этой теории.

Команда исследователей из Колумбийского университета проанализировала данные космической рентгеновской обсерватории Чандра за последние 12 лет и обнаружила многочисленные источники мощного излучения в центре галактики. По мнению ученых, это доказывает существование тысяч черных дыр, объектов с огромной массой, которые поглощают звезды и генерируют рентгеновские лучи.

Это открытие позволит отслеживать гравитационные волны, возникающие в случае столкновения черных дыр. Раньше считалось, что подобные события чрезвычайно редки, однако если в центре галактики существуют множество таких объектов, их сшибка будет происходить в среднем каждые несколько лет.

Стоит отметить, что исследование находится на начальном этапе: на данный момент ученые нашли 12 источников излучения (предположение о тысячах черных дыр было сделано на основе экстраполяции), однако поиски продолжаются.