Ученые обнаружили зону аномалий под Йеллоустонским супервулканом

Американские ученые обнаружили под Йеллоустонским супервулканом шлейф магмы: это может означать, что извержение гигантского масштаба, вот-вот начнется.

Исследователи нашли поток горячего вулканического пепла, который тянется из Мексики: этот шлейф, утверждают, ученые, является источником увеличившейся активности в кальдере. Так, в последнюю неделю сейсмологи зарегистрировали четыре подземных толчка, которые могут указывать на предстоящее извержение.

На рисунке изображен механизм распределения шлейфа магмы под корой Земли

Шлейф магмы представляет собой канал на границе между корой и мантией Земли, через который магма, теоретически, может просочиться на поверхность. Ученые вот уже несколько десятилетий спорят о том, есть ли подобный шлеф под Йеллоустонским национальным парком. Благодаря использованию инновационных методов исследователи из Университета Техаса, наконец, нашли подтверждение этой теории.

Так, доктор Петер Нельсон проанализировал сейсмическую активность в Йеллоустонском парке на основе данных, полученных в рамках масштабного проекта USArray. Американец обнаружил длинные наклонные зоны, где сейсмические волны были менее активны, чем в других областях. Магма в этой зоне была в среднем на 600-800 градусов горячее, по сравнению с другими регионами.

На карте США справа фиолетовая линия представляет собой ориентировочное направление шлейфа магмы под Йеллоустонским парком. На схеме слева шлейф изображен красным прямоугольником в центральной части рисунка. Он был обнаружен во время исследования вулканической активности (красные звезды) и различных сейсмических событий (голубая, розовая и зеленая линии) сейсмическими станциями в Северной Америке (шесть синих треугольников).

Исследователи проанализировали сейсмическую активность благодаря станциям в США: замедленная активность обозначена красным цветом. Красный треугольник в верхней части рисунка – Йеллоустонская кальдера.

Шлейф магмы является источником повышенной сейсмической активности в Йеллоустонском парке.

Ранее исследователи не смогли определить направление шлейфа магмы из-за несовершенства доступных методов.

Черные круги на изображении указывают на расположение шлейфа на различных глубинах, в то время как замедленная сейсмическая активность обозначена красным цветом.

Находка ученых вызвала тревогу среди простых американцев, опасающихся извержения супервулкана, кальдера которого расположена на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Последнее извержение вулкана произошло около 630 тыс. лет назад и привело к катастрофическим последствиям.

На прошлой неделе сейсмологи зарегистрировали четыре толчка силой 1,8 балла по шкале Рихтера.

Ученые считают, что супервулкан был источником четырех гигантских извержений и бесчисленного количества менее значительных извержений. Район и по сей день остается местом интенсивных сейсмических событий.

В то же время исследователи утверждают, что масштабного извержения не стоит: в Йеллоустоне как правило происходит до 50 небольших землетрясений в неделю.

Тем не менее, NASA уже предложило вариант предотвращения «суперизвержения»: для этого нужно просверлить в кальдере канал глубиной в 10 км и заполнить его водой под давлением. По мнению экспертов, со временем это позволит охладить магму под Йеллоустонским парком. Проект оценивается в $3,46 млрд.

Стоит отметить, что это рискованное предприятие может спровоцировать то самое событие, которого ученые хотят избежать.

Схема распределения пепла и лавы по территории США в случае суперизвержения.

Тем не менее, несмотря на риски и высокую стоимость проекта, это является «единственным реалистичным решением» по мнению экспертов NASA.

Лучший онлайн шутер 2019 по версии G2D.RU