Ученые: электронные сигареты повреждают ДНК

Исследователи из школы медицины Нью-Йоркского университета и Института экологической медицины Нью-Йорка выяснили, что пар от электронных сигарет повреждает ДНК – это, в свою очередь, может вызвать развитие раковых заболеваний. Результаты научной работы были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В рамках эксперимента биологи изучили влияние никотина и производных от него соединений, содержащихся в паре электронной сигареты, на мышей. Оказалось, что летучие соединения повреждают генетический материал в клетках легких, сердца и мочевом пузыре. При этом снижалась активность репарационных систем, восстанавливающих ДНК, что выражалось в снижении уровня специфических белков.

Похожие изменения были замечены и в культурах человеческих тканей, включая клетки легких и мочевого пузыря, которые подвергали воздействию никотина и нитрозамин-кетона, являющимся производным никотина и канцерогеном. В результате ученые отметили более высокую скорость мутаций и вероятность образования опухолей.

Исследователи полагают, что хотя в паре от электронных сигарет содержится меньше концерагенов, чем в табачном дыме, риск возникновения онкологических заболеваний у вейперов все равно выше, чем у некурящих людей.