Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Valve продолжает быть лидером экспериментальных жанров, хоть и не выпускает новые игры

В последние годы Valve не радует фанатов новыми играми, но в конце 2017-го не без ее участия все-таки вышел довольно хороший проект Bridge Constructor: Portal. Ко всему прочему, на The International 2017 компания анонсировала собственную карточную игру. В течение последних нескольких лет разработчики были сосредоточены на настройке и обновлениях существующих многопользовательских игр и поддержке Steam. Но в новых проектах от Valve, о которых было объявлено в прошлом году, чего-то не хватает. Достаточно вспомнить непревзойденные шутеры от первого лица, выстроенные на Source Engine. К примеру, серия Half-Life эволюционировала на этом движке в кооперативный экшен Left 4 Dead и хитрые загадки в Portal.

Помимо всего прочего, Source стал отличной учебной базой для начинающих разработчиков и программистов. Valve не только делала игры, она поставляла энтузиастам по всему миру инструменты для творческих экспериментов. Редактор Hammer, к примеру, давал возможность изучить архитектуру городских пейзажей и текстур. Компания всегда приветствовала сообщество моддеров: взять хотя бы Counter-Strike, которая появилась из отличного мода по Half-Life. В будущем разработчики и дальше позволяли игрокам оказывать влияние на развитие шутера: часть игровых режимов в CS была создана геймерами, а не представителями Valve.

Dota 2 и Team Fortress появились как моды для игр, не принадлежащих Valve. Но это лишний раз доказывает, что студия стремится поддерживать оригинальные идеи сообщества и помогает превратить их в полноценные рабочие проекты. Невероятное количество часов было затрачено на создание всевозможных атрибутов к персонажам из Dota 2 или новых уровней/карт в Counter-Strike и Team Fortress. И все это благодаря демократичной политике Valve. Возможно, проблема современного поведения компании на рынке новых игр и заключается в том, что студия перестала экспериментировать с Source Engine и развивать его. Хотя небольшие студии продолжают это делать: Dear Esther, The Stanley Parable, Garry’s Mod, Prop Hunt и многие другие проекты сделаны на базе движка и вполне успешны.

Неудивительно, что у компании Гейба Ньюэлла сейчас творческий кризис в создании собственных игр. В конце концов, Valve владеет крупнейшим в мире игровым магазином, киберспортивными проектами, новым оборудованием. Взгляните, что произошло со Steam за пять лет: только за 2017 год там появились тысячи новых игр. Компания, скорее всего, так и останется куратором экспериментальных жанров и оригинальных продуктов игровой индустрии, но ждать от неё Half-Life 3 уже точно не стоит. Так или иначе, назвать выбранный корпорацией путь неправильным нельзя. Он приносит ей пользу и прибыль. 


Поделиться

Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.