Ученые нашли ген «вонючего дыхания»

Далеко не всегда причиной плохого запаха изо рта является луковый салат, съеденный утром. У 0,5%-3% людей смрадное дыхание (галитоз) появляется из-за проблем с внутренними органами – пищеводом, легкими, кровеносной системой. Однако ученые до недавнего времени ученые не знали, почему так происходит.

Недавно международная команда исследователей выяснила, что еще одна причина плохого запаха изо рта может крыться в генетической предрасположенности. Так, ученые нашли белок “SELENBP1”, изменения которого могут приводить к зловонному дыханию.

В соответствии со статьей, опубликованной в Nature Genetics, ученые провели эксперимент с участием пяти человек, которые страдали от галитоза. Сначала исследователи исключили типичные причины смрадного дыхания вроде плохой диеты, а затем провели газохроматографический анализ. Выяснилось, что источником запаха были молекулы, содержащие серу (например, метантиол или диметилсульфид). Молекулы, в свою очередь, появлялись из-за мутаций в гене SELENBP1.

Ученые предположили, что ген производит ферменты, которые подавляли «зловонные» молекулы. В случае же мутаций, SELENBP1 просто перестает выполнять свою работу. Они провели серию экспериментов на мышах, которые подтвердили эту гипотезу. Однако для точного выявления причинно-следственной связи между мутацией гена SELENBP1 и плохим запахом изо рта необходимы дальнейшие исследования.