Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Почему MacOS - это худший выбор геймера?

В 2017 году количество игр на MacOS в Steam установило новый рекорд – 4,5 тысячи. Это почти в два раза больше по сравнению с показателем 2015 года, но все еще мало для того, чтобя яблочную платформу можно было хоть с натяжкой назвать игровой. Особенно, если сравнивать с количеством и динамикой роста количества игр для iOS.

Можно подумать, что купертинский гигант не позиционирует свои изделия как игровые, но это не так. За последние несколько лет Apple разработала собственный графический API под названием Metal в качестве конкурента DirectX и OpenGL. Его поддержку получили все гаджеты под управлением MacOS High Sierra.

Первой и очень банальной причиной, почему MacOS не суждено стать полноценной игровой платформой, является конкуренция. Только Windows 10 пользуются в шесть раз больше людей, чем компьютерами Apple. Видя такой большой разрыв, разработчики не стремятся выделять ресурсы и время на создание полноценной игры под яблочную ОС. В лучшем случае они доверят портировать игру на платформу Apple сторонней компании, в худшем - вообще не будут рассматривать релиз на ней.

Например, при недавнем переносе Civilization VI на MacOS, разработчики использовали более старый API OpenGL, а не новейший Metal. Естественно? производительность из-за использования таких архаизмов будет страдать. Опыты показали, что 15-дюймовый MacBook Pro с графической картой AMD Radeon Pro 455 под управлением Mac OS выдал 22 fps в Civilization VI, в то время как в Windows-версии этот показатель уже находится на уровне 66.

OpenGL  - отрытая графическая платформа, которая работает в Windows, MacOS и Linux. Она уступает в производительности DirectX, но весьма востребована при переносе игр на операционную систему Apple. К слову, яблочная платформа не совместима с последней версией этой API и работает только с версией 2010 года.

Неожиданной причиной непопулярности MacOS у геймеров стала еще одна разработка Apple – Boot Camp. Купертинцы сделали все возможное, чтобы пользователь очень легко и непринужденно смог накатить Windows на свой Mac и радоваться играм на платформе Microsoft.

Стоит также упомянуть, что новинки игропрома сперва появляются на Windows, а только спустя время на MacOS. Да и жизненный цикл компьютеров Apple гораздо превосходит модели с платформой Microsoft - пользователи реже обновляют свои моноблоки и лэптопы, а потому их железо не всегда способно удовлетворить потребности современных тайтлов.

В сумме все эти факторы рисуют безнадёжную картину для MacOS. Игр на Windows больше, они раньше выходят и лучше работают. Однако последнее слово остается за Apple. У компании есть все возможности, чтобы изменить расстановку сил на рынке, но почему-то она их не использует.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.