Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь Game2Day!

Мы обнаружили, что вы используете систему удаления рекламы (Adblock, AdGuard или какую-то другую).

Реклама – наш единственный источник дохода и она позволяет нам каждый день готовить актуальные и крутые материалы.

Чтобы наш проект жил и развивался, просим вас отключить блокировку рекламы на нашем сайте. Ну а мы обещаем не делать ее надоедливой.

Есть ли будущее у однопользовательских ААА-игр?

Недавнее заявление директора EA о том, что линейные игры теряют популярность у геймеров, вызвало вопрос: действительно ли это так? Неужели эпоха кинематографических игр закончилась?

Игровые технологии породили множество жанров: огромные игры с открытым миром и многочасовым прохождением; эпичные шутеры с армиями игроков; мобильные игры, головоломки и так далее. Однако в последние месяцы начал подниматься вопрос, может ли существовать конкретный поджанр в отрасли, где постоянный доход и онлайн-режимы становятся все более важными факторами. Речь идет об однопользовательских проектах, таких как Uncharted, Tomb Raider и The Last of Us. У них был колоссальный успех в прошлом, но есть ли будущее у этого дорогого поджанра?

По крайней мере, один из издателей задал себе аналогичный вопрос. В октябре Electronic Arts предприняла решительный шаг, чтобы закрыть Visceral - студию-разработчика популярной серии шутеров Dead Space, а также предстоящую игру по «Звездным войнам», получившую название Project Ragtag. EA ясно дала понять, что её целью является отбросить дизайн от линейного опыта и перейти к тому, к чему игроки захотят возвращаться в течение долгого времени.

Подробный отчет о создании Ragtag содержит данные, их которых можно вынести определенный вывод: команда разработчиков была разбросана по различным регионам и деморализована финансовой недостаточностью Dead Space 3. Один из членов команды говорил, что у него было чувство, будто вся фирма была нанята на короткое время.

В конце концов EA решила сократить свои потери путем закрытия Visceral и отказа от Ragtag. Причины провала можно перечислять и перечислять, однако главный финансовый директор EA Блейк Йоргенсен попытался подвести итоги ситуации в недавнем выступлении на конференции в Аризоне:

После тщательного анализа мы выяснили, что Ragtag является очень линейной игрой и команда решила, что это не устроит игроков.

Разумеется, политика EA указывает на то, что компания отдает предпочтение таким играм как Star Wars Battlefront II, Need For Speed ​​Payback и FIFA 18 - тайтлы, способные приносить прибыль и после выхода на рынок. С точки зрения издателя это наиболее выгодный вариант, особенно если учитывать, что на бюджет Ragtag должно было выделяться 100 миллионов долларов. Плюс ко всему, многочисленные летсплеи на стриминговых платформах также мешают линейным играм продаваться нужным издателю тиражом.

С одной стороны, есть такие успешные проекты как GTA, Uncharted и The Last of Us. С другой - Mass Effect Andromeda и сиквел Deus Ex: Mannind Divided. Линейная игра более непредсказуема. Конец 2017 года вообще стал одним из самых горячих по числу скандалов с крупными компаниями. Чего стоит шумиха вокруг Star Wars Battlefront II и вынужденный отказ EA от микротранзакций в проекте. А Activision, в свою очередь, резко выкатила патч для Destiny 2, в котором ограничила количество зарабатываемого игроками опыта. Все чтобы мотивировать пользователей на покупку энграмм за реальные деньги.

Даже если EA думает, что у линейных игр нет будущего, это не так. На примере Battlefront II показано, что можно успешно разрушить потенциал любого проекта. А в том же 2017 году можно было встретить однопользовательские игры с невероятным количеством положительных отзывов: Horizon: Zero Dawn, Zelda: Breath Of The Wild и Super Mario Odyssey, например. Или новая Resident Evil VII, в которую смогли вложить уйму крутых и свежих идей...или новый Wolfenstein. Так что несмотря на крамольные мысли, жанр однопользовательских проектов все еще может процветать, если находится в правильных руках.


Поделиться


Вы не авторизованы

Войдите, чтобы оставить комментарий!


Еще не зарегистрированы? Регистрация здесь.